Получи документы

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики»

Ирина Баланда
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики»

Тема : Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики.

Цель: овладение речью как средством культуры и общения, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества. Развитие связной, диалогической правильной речью. Закрепление навыков подбора определения к разным словам.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи „Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики“» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей о родной стране. Воспитывать любовь к Родине. Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность,

Модель образовательной деятельности:

1. Ребята, Аня выучила стихотворение очень интересное. Кто хотел бы послушать его, подходите к нам.

2. Чтение ребенком стихотворения Александровой «Родина» (по предварительной работе с ребенком)

Если скажет слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспоминается

Свой родной московский двор.

В луже первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: О чем стихотворение? Какое настроение это стихотворение дарит нам? О какой стране упоминает поэт? (дети активно принимают участие в обсуждении вопросов).

Воспитатель: Наша страна огромная и очень сильная. Обязанность защищать нашу страну очень трудная и опасная, но очень почетная. Благодаря нашим защитникам, мы живем в мирной и спокойной стране

- Посмотрите, что у меня на столе лежит? (игрушки). Какие это игрушки? Почему вы так думаете? А кто думает по-другому? А вы хотели бы поиграть с этими игрушками? Можете взять себе одну или несколько игрушек. Игрушки все одинаковые? А у кого какая игрушка? Кто хотел бы рассказать о ней.

После составления рассказа об игрушке, уточнить, каким обобщающим словом называются все предлагаемые игрушки.

Воспитатель: Ребят, а кто защищает нашу Родину? А вы знаете, что все солдаты очень сильные и делают каждый день зарядку. Я вам тоже предлагаю потренироваться, как защитники нашей Родины.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать (потянуться,

Спину бодр разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться (движения стишка).

Вот и стали мы сильней (показать «силу»,

Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Какие вы стали сильные и ловкие. Умнички!

Воспитатель: вы загадки любите? Кто из вас будет отгадывать их? Тогда будьте внимательны и у вас все получится!

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою….(страну).

2. Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись.

Будешь ты отличником, станешь….

(пограничником).

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном….

(корабле).

4. Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница,

На посту и днем и ночью

Наш солдат – военный (летчик).

Воспитатель: У меня есть интересная игра «Кто быстрей произнесет скороговорку?». Давайте поиграем. Дети делятся на две команды и произносят отчетливо скороговорку:

- «Солдаты всегда смелые и умелые».

- «Русский солдат не знает преград».

- «Умелый боец везде молодец».

Воспитатель: Умнички! Все справились с заданием в игре.

Побеждает та команда, которая отчетливее и правильнее произнесет скороговорку.

Воспитатель: А кто знает, что такое «пословица»? Да, верно, пословица - это выражение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. А какие вы знаете пословицы о смелости, отваге, храбрости? (дети называют). Я знаю вот такие пословицы: пословицы:

1. «Смелость города берет».

2. «Один в поле не воин».

Я не совсем понимаю смысл моих пословиц. Кто хотел бы мне помочь уточнить смысл сказанного?

Воспитатель: Мы так много сегодня говорили о храбрости, смелости наших защитников. Кто хотел бы нарисовать, что больше всего вам сегодня запомнилось? (дети рисуют цветными карандашами). Выставка рисунков.

. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали нового? У нас сегодня все получилось или, может быть, не все получилось? Что вы расскажите своим родителям о защитниках нашей Родины?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Царица осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162» Конспект интегрированного занятия (по развитию речи).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прогулка в лес " Програмные задачи : Развивать связую, грамматически правильную речь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением, побудить детей разрисовать кружечки для чаепития куклы Маши Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у сказки. Составил воспитатель 1 младшей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки» ЦЕЛЬ: 1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума; 2. Формирование представления об аквариумных рыбках,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный кружок» Цель: развитие речи детей. Задачи: учить составлять описательные рассказы; развивать у детей творческое воображение; воспитывать желание.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!» Цель: разбудить творчество девочек – расписать ткань орнаментом и фантазию мальчиков – сделать черпачок для воды. Задачи: закреплять умение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п. г. т. Актюбинский, Азнакаевского муниципального района, РТ Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 19:14
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД