Ирина Баланда
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики.
Цель: овладение речью как средством культуры и общения, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества. Развитие связной, диалогической правильной речью. Закрепление навыков подбора определения к разным словам.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи „Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи: расширять представления детей о родной стране. Воспитывать любовь к Родине. Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность,
Модель образовательной деятельности:
1. Ребята, Аня выучила стихотворение очень интересное. Кто хотел бы послушать его, подходите к нам.
2. Чтение ребенком стихотворения Александровой «Родина» (по предварительной работе с ребенком)
Если скажет слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспоминается
Свой родной московский двор.
В луже первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь: от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: О чем стихотворение? Какое настроение это стихотворение дарит нам? О какой стране упоминает поэт? (дети активно принимают участие в обсуждении вопросов).
Воспитатель: Наша страна огромная и очень сильная. Обязанность защищать нашу страну очень трудная и опасная, но очень почетная. Благодаря нашим защитникам, мы живем в мирной и спокойной стране
- Посмотрите, что у меня на столе лежит? (игрушки). Какие это игрушки? Почему вы так думаете? А кто думает по-другому? А вы хотели бы поиграть с этими игрушками? Можете взять себе одну или несколько игрушек. Игрушки все одинаковые? А у кого какая игрушка? Кто хотел бы рассказать о ней.
После составления рассказа об игрушке, уточнить, каким обобщающим словом называются все предлагаемые игрушки.
Воспитатель: Ребят, а кто защищает нашу Родину? А вы знаете, что все солдаты очень сильные и делают каждый день зарядку. Я вам тоже предлагаю потренироваться, как защитники нашей Родины.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать (потянуться,
Спину бодр разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться,
Раз и два, назад прогнуться (движения стишка).
Вот и стали мы сильней (показать «силу»,
Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу).
Воспитатель: Какие вы стали сильные и ловкие. Умнички!
Воспитатель: вы загадки любите? Кто из вас будет отгадывать их? Тогда будьте внимательны и у вас все получится!
1. Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою….(страну).
2. Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись.
Будешь ты отличником, станешь….
(пограничником).
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном….
(корабле).
4. Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный (летчик).
Воспитатель: У меня есть интересная игра «Кто быстрей произнесет скороговорку?». Давайте поиграем. Дети делятся на две команды и произносят отчетливо скороговорку:
- «Солдаты всегда смелые и умелые».
- «Русский солдат не знает преград».
- «Умелый боец везде молодец».
Воспитатель: Умнички! Все справились с заданием в игре.
Побеждает та команда, которая отчетливее и правильнее произнесет скороговорку.
Воспитатель: А кто знает, что такое «пословица»? Да, верно, пословица - это выражение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. А какие вы знаете пословицы о смелости, отваге, храбрости? (дети называют). Я знаю вот такие пословицы: пословицы:
1. «Смелость города берет».
2. «Один в поле не воин».
Я не совсем понимаю смысл моих пословиц. Кто хотел бы мне помочь уточнить смысл сказанного?
Воспитатель: Мы так много сегодня говорили о храбрости, смелости наших защитников. Кто хотел бы нарисовать, что больше всего вам сегодня запомнилось? (дети рисуют цветными карандашами). Выставка рисунков.
. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали нового? У нас сегодня все получилось или, может быть, не все получилось? Что вы расскажите своим родителям о защитниках нашей Родины?