Приложение МААМ

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики»

Ирина Баланда
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики.

Цель: овладение речью как средством культуры и общения, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества. Развитие связной, диалогической правильной речью. Закрепление навыков подбора определения к разным словам.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи „Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики“» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей о родной стране. Воспитывать любовь к Родине. Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность,

Модель образовательной деятельности:

1. Ребята, Аня выучила стихотворение очень интересное. Кто хотел бы послушать его, подходите к нам.

2. Чтение ребенком стихотворения Александровой «Родина» (по предварительной работе с ребенком)

Если скажет слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспоминается

Свой родной московский двор.

В луже первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: О чем стихотворение? Какое настроение это стихотворение дарит нам? О какой стране упоминает поэт? (дети активно принимают участие в обсуждении вопросов).

Воспитатель: Наша страна огромная и очень сильная. Обязанность защищать нашу страну очень трудная и опасная, но очень почетная. Благодаря нашим защитникам, мы живем в мирной и спокойной стране

- Посмотрите, что у меня на столе лежит? (игрушки). Какие это игрушки? Почему вы так думаете? А кто думает по-другому? А вы хотели бы поиграть с этими игрушками? Можете взять себе одну или несколько игрушек. Игрушки все одинаковые? А у кого какая игрушка? Кто хотел бы рассказать о ней.

После составления рассказа об игрушке, уточнить, каким обобщающим словом называются все предлагаемые игрушки.

Воспитатель: Ребят, а кто защищает нашу Родину? А вы знаете, что все солдаты очень сильные и делают каждый день зарядку. Я вам тоже предлагаю потренироваться, как защитники нашей Родины.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать (потянуться,

Спину бодр разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться (движения стишка).

Вот и стали мы сильней (показать «силу»,

Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Какие вы стали сильные и ловкие. Умнички!

Воспитатель: вы загадки любите? Кто из вас будет отгадывать их? Тогда будьте внимательны и у вас все получится!

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою….(страну).

2. Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись.

Будешь ты отличником, станешь….

(пограничником).

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном….

(корабле).

4. Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница,

На посту и днем и ночью

Наш солдат – военный (летчик).

Воспитатель: У меня есть интересная игра «Кто быстрей произнесет скороговорку?». Давайте поиграем. Дети делятся на две команды и произносят отчетливо скороговорку:

- «Солдаты всегда смелые и умелые».

- «Русский солдат не знает преград».

- «Умелый боец везде молодец».

Воспитатель: Умнички! Все справились с заданием в игре.

Побеждает та команда, которая отчетливее и правильнее произнесет скороговорку.

Воспитатель: А кто знает, что такое «пословица»? Да, верно, пословица - это выражение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. А какие вы знаете пословицы о смелости, отваге, храбрости? (дети называют). Я знаю вот такие пословицы: пословицы:

1. «Смелость города берет».

2. «Один в поле не воин».

Я не совсем понимаю смысл моих пословиц. Кто хотел бы мне помочь уточнить смысл сказанного?

Воспитатель: Мы так много сегодня говорили о храбрости, смелости наших защитников. Кто хотел бы нарисовать, что больше всего вам сегодня запомнилось? (дети рисуют цветными карандашами). Выставка рисунков.

. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали нового? У нас сегодня все получилось или, может быть, не все получилось? Что вы расскажите своим родителям о защитниках нашей Родины?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Царица осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162» Конспект интегрированного занятия (по развитию речи).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прогулка в лес " Програмные задачи : Развивать связую, грамматически правильную речь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением, побудить детей разрисовать кружечки для чаепития куклы Маши Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у сказки. Составил воспитатель 1 младшей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки» ЦЕЛЬ: 1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума; 2. Формирование представления об аквариумных рыбках,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный кружок» Цель: развитие речи детей. Задачи: учить составлять описательные рассказы; развивать у детей творческое воображение; воспитывать желание.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!» Цель: разбудить творчество девочек – расписать ткань орнаментом и фантазию мальчиков – сделать черпачок для воды. Задачи: закреплять умение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п. г. т. Актюбинский, Азнакаевского муниципального района, РТ Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 19:14
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баланда (УИ 388846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД