Папки-передвижки

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)

Ляйсан Тимашева
План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Планконспект занятия по развитию речи

в средней группе

«В магазине игрушек»

Выполнил: Тимашева Ляйсан Даниловна

Должность: воспитатель

Программное содержание:

Публикация «План-конспект по развитию речи в средней группе „В магазине игрушек“ (составление описательного рассказа по игрушке)» размещена в разделах

Образовательные задачи. Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ по игрушкам, опираясь на образец и вопросы воспитателя, включающий название предмета и его приметы: цвет, размер, и другие особенности внешнего вида. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Развивающая задача. Способствовать развитию наблюдательности, воображения.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народным игрушкам. Воспитывать умение вести себя в общественных местах.

Словарная работа. Свистулька, народная.

Ожидаемые результаты. Дети научатся составлять короткий рассказ об игрушке. Обогатят свой словарный запас.

Методы и приемы. Беседа, сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушек, вопросы воспитателя к детям, физминутка, дидактические игры, словесная игра.

Предварительная работа. Чтение А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В. Маяковский «Конь - огонь». Рассматривание иллюстраций к произведениям. Дидактические игры: «Найди две одинаковые игрушки», «Чудесный мешочек».

Оборудование. Полка для игрушек; игрушки : машинка – грузовик, мяч, юла, неваляшка, пирамидка, кукла, мягкая игрушка, вертолет, русская матрешка, лошадка, свистулька; сундучок; разрезные картинки; одежда для продавца; касса; картинки – купоны.

Ход занятия.

В. : Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

(Дети стоят рядом с воспитателем)

Д. : Здравствуйте.

В. : Вижу, ждали вы меня.

Удивлю сегодня я!

В. : А послушайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

Д. : Магазин.

В. : Правильно, молодцы. Садитесь на стулья.

(Дети садятся на стулья полукругом)

В. : Дети, а вы ходите в магазин?

Д. : Да.

В. : А что продают в магазине?

Д. : Вещи, игрушки, продукты.

В. : А как называется магазин, в котором продают юбки, брюки, футболки?

Д. : Магазин одежды.

В. : Правильно. А магазин, где продают молоко, хлеб, яблоки?

Д. : Магазин продуктов.

В. : Хорошо, а где продают кукол, машинки, пирамидки?

Д. : Магазин игрушек.

В. : Молодцы. Хотите тоже поиграть в магазин?

Д. : Да.

В. : Посмотрите, какая полка для магазина есть в нашей группе.

(Дети рассматривают полку)

В. : А что будет продаваться в магазине, мы узнаем, поиграв в игру «Чудесный сундучок». Чтобы открыть сундучок, надо произнести волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» Давайте вместе произнесем волшебные слова.

(Дети произносят хором волшебные слова)

В. : Молодцы, открылся сундучок. А сейчас мы по очереди будем доставать предмет из сундучка, только прежде чем достать, надо пощупать предмет и назвать его.

(Дети по очереди нащупывают игрушку, называют ее и показывают другим детям. Воспитатель выставляет игрушки на полку)

В. : Как эти предметы можно назвать одним словом?

Д. : Игрушки.

В. : Что будет продаваться в нашем магазине?

Д. : Игрушки.

В. : Значит, как будет называться наш магазин?

Д. : Магазин игрушек.

В. : Да. А кто знает, как надо вести себя в магазине игрушек?

Д. : Нельзя бегать, кричать, прыгать, брать вещи без разрешения мамы, папы, продавца и т. д.

В. : Правильно. В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте, культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

А зачем нужны игрушки?

Д. : Для того, чтобы играть.

В. : Откуда берутся игрушки?

Д. : Их делают на фабрике игрушек.

В. : Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами из дерева, ткани, глины. Посмотрите, что это?

(Показывает матрешку)

Д. : Матрешка.

В. : Как вы думаете, из чего она сделана?

Д. : Из дерева.

В. : Правильно. Ее вырезали из дерева. Затем расписывали красивыми узорами. А еще она разбирается и внутри у нее есть много маленьких матрешек. А это что?

(Показывает свистульку)

Д. : Свистулька.

В. : Правильно. Из чего она сделана?

Д. : Из пластилина, глины.

В. : Она сделана из глины. Свистулька – народный музыкальный инструмент, игрушка – забава для детей. Эти игрушки называются народными, потому что их придумал и сделал сам народ, человек. У каждого народа есть своя игрушка.

В. : Посмотрите, как много игрушек выставили мы в нашем магазине, а еще остались пустые полочки. Чтобы их пополнить предлагаю поиграть в игру «Разрезные картинки» (разложены на столах). Вы соберете картинки с изображением игрушек, а они подскажут, каких игрушек не хватает на полке. Дети, подойдите, пожалуйста, к столам и соберите картинки.

(Дети подходят, достают картинки, собирают и садятся на места)

В. : Назовите, что у вас получилось.

Д. : Грузовик, пирамидка, кукла, мяч, неваляшка.

(Воспитатель выставляет эти игрушки на полку)

Физминутка. «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

В. : Дети, мне так нравятся игрушки в нашем магазине. А вам?

Д. : И нам нравятся.

В. : А сейчас я расскажу про какую – нибудь игрушку, а вы угадайте. Вот послушайте: он круглый, гладкий, красного цвета. Он прыгает. Сделан из резины. Изготавливается на фабрике игрушек. Играют с ним на улице. Что это?

Д. : Мяч.

В. : Правильно. Послушайте еще. Он разноцветный, у него есть четыре колеса, кузов, кабинка. Он изготавливается из пластмассы, на фабрике игрушек. Его можно катать. На нем можно возить кубики.

Д. : Грузовик.

В. : Молодцы. Ну вот, все игрушки на своих местах. Сейчас вы их будете покупать, а я буду продавать их вам.

(Надевает форму продавца)

У нас в группе необычный магазин : чтобы купить игрушку, вам не нужны деньги, вам нужно про нее рассказать. Послушайте, что вы должны сказать:

- Какая игрушка (цвет, форма, размер?

- Что у нее есть, какие детали?

- Из чего она сделана?

- Как с ней играют?

Игрушку не называйте, я должна догадаться о какой игрушке вы говорите. Начинайте свою просьбу так: «Здравствуйте, я хочу купить у вас игрушку. У этой игрушки…». Если я догадаюсь о какой игрушке вы говорите, вы ее забираете.

(Дети по одному подходят к воспитателю.) Рассказы 2-3 детей.

В. : Молодцы. Дети, где вы сегодня побывали?

Д. : В магазине игрушек.

В. : А из чего делают игрушки?

Д. : Из пластмассы, из резины, из дерева, из глины.

В. : Какие народные игрушки вы увидели?

Д. : Свистульку, матрешку.

В. : Как надо вести себя в магазине?

Д. : Культурно, не бегать, не кричать, просить вежливо.

В. : За ваше хорошее поведение наш магазин дарит купоны. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)
Опубликовано: 22 января 2016 в 22:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД