Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме»

Людмила Ефремова
Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме»

Конспект занятия по развитию речи.

«Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе.

Программные задачи: учить детей составлять описательный рассказ соблюдая композицию рассказа, использовать в речи различные синтаксические конструкции; обогащать речь детей образными словами – выражениями, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, „Составление описательного рассказа о зиме“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, умение чувствовать настроение, передавать в рассказе.

Воспитывать любовь к родной природе, творческую активность.

Ход занятия.

Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. (вынимает диск) да тут звуковое письмо, послушаем его.

Звучит голос девочки, она рассказывает, что её зовут Джумоко, живёт в далёкой Африки, и никогда не видела зимы.

Ой, как интересно! Как же мы можем помочь девочке?

(варианты ответов).

А давайте мы составим тоже звуковое письмо, и в нём расскажем о нашей русской зиме. Для этого вспомним, что бывает зимой.

Воспитатель читает стихотворение, дети добавляют слова.

«Тихо-тихо как во сне падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки, серебристые (снежинки)

На посёлок, на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в тёплый пуховик, нарядился (снеговик)

Молодцы! Скажите, какая зима в наших краях?

Что вы любите делать зимой на улице?

А что вам не нравится зимой? (бывает ветер метели, вьюги, гололёд, стоят морозы, колючий ветер).

Как вы думаете, влияет погода на ваше настроение?

Когда идёт снег и на улице не очень холодно, какое настроение у вас? (работа с пиктограммами).

А если дует сильный ветер, вместо снега пошёл дождь, какое настроение становится у вас? Покажите.

Хочу поднять ваше настроение, взбодрить вас. (динамическая пауза).

Зима бывает разная: и суровая, холодная, а также бывает и весёлая, чудесная, волшебная. За её красоту. Люди придумали ей ласковые и красивые названия. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь запомнить те выражения, в которых зиму называют по- особому:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица- душа

Белоснежная лебёдка

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Ребята, вспомните, как ещё называют писатели, поэты в своих произведениях зиму. (гостья, волшебница, чародейка, рукодельница, матушка, царица).

Сейчас нам Костя прочитает стих-е «Здравствуй гостья-зима»

А сейчас поиграем в игру, я буду рассказывать зимнюю историю, а вы постарайтесь украсить мою историю особенными словами и выражениями.

Зима пришла словно (хозяйка, волшебница)

Выпал первый снег, он был (белый, пушистый)

Деревья похожи на (богатырей, снежных людей)

Мороз быстро превратил воду в (лед)

Лёд очень похож на (стекло, зеркало)

Лес стал похож на (сказку, волшебную страну).

Молодцы ребята! Вы хотели бы отправится в зимний лес, для того, чтобы рассказать девочке Джумоко о том, как красиво в зимнем лесу? Подойдите ко мне. Но сначала оденемся потеплее, в лесу холодно и морозно. Готовы? Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

Вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь, что вы слышите? (в лесу тишина)

Чем пахнет в лесу? (смолой, хвоей, морозом)

Скажите, какой лес? (большой, дремучий, спящий, сказочный)

Посмотрите, вон на той ёлочке висят ёлочные игрушки, ой да это не игрушки, а картинки. Что же они рассказывают. Я предлагаю вам снять картинки и подумать с чем же их можно сравнить.

Как интересно вы рассказали. Картинки мы возьмём с собой на память. Нам пора возвращаться в садик, я скажу волшебные слова, и вот мы опять в детском саду. (дети сели). Сегодня мы много вспомнили о зиме, побывали в зимнем лесу, придумали много красивых слов о зимней природе.

Сейчас мы придумаем интересные рассказы о зиме, а я отошлю их Джумоко. Сначала расскажите девочке о том какое сейчас время года, о том какая погода бывает только зимой. Затем расскажите о зимних явлениях в природе. И в конце рассказа скажите нравится ли вам зима или нет и почему.

Рассказы детей. Вот какие хорошие рассказы о зиме у нас получились, я думаю, девочке будет очень интересно их послушать.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме» Программное содержание: • Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему. • закрепить представления детей об основных признаках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине Задачи. Образовательные. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о Зиме» Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа о Зиме» ЦЕЛИ: Учить детей составлять небольшие.

Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Время проведения 40.

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы. Составление описательного рассказа по теме «Мебель» К О Н С П Е К Т П О Р А З В И Т И Ю С В Я З Н О Й Р Е Ч И У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО ТЕМЕ «МЕБЕЛЬ».

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 15:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД