МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине

Ирина Бирюкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные.

1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

2. Учить подбирать определение к словам- снег, снежинка, зима.

3. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук, выделять звуки в слове.

4. Развивать умение детей сравнивать слова по протяженности (длинные, короткие)

Развивающие.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи, Составление описательного рассказа по картине» размещена в разделах

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

Воспитательные.

1. Воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание заниматься вместе со всеми.

Активизировать словарь: «слово» «звук», длинные, короткие слова.

Демонстрационный материал: «Таня не боится мороза», снежинки, игрушка Снеговик.

Предшествующая работа: игра «Назовите слова», «Скажите как я», «Назовите разными словами», «Слова можно прошагать», «Кто ушел вперед?»,»Молчанка», «Какой звук потерялся?».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент. Звучит музыка «Декабрь-святки», П. И. Чайковского «Времена года».

Дети входят в зал встают кругом. (здороваясь с гостями).

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться

- Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель:

- Какая красивая музыка звучала, когда мы вошли в зал.

-Кто ее узнал(2-3 ребенка)

-Какое настроение она навеяло (радостное, веселое, зимнее).

Создание игровой ситуации.

К нам в гости пришел снеговик. Он захотел с вами поиграть. Сейчас снеговик будет загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Использование художественного слова. Подбор определений к словам.

а) Подморозило вчера,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белые дворы.

Что это? (снег).

-Как можно сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий, колючий).

б) Странная звездочка упала.

Мне на ладошку легла и пропала.

-О чем эта загадка? (о снежинке).

- Как можно сказать про снежинку, какая она? (легкая, белая, холодная, пушистая, блестящая, резная, колючая).

в) Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня….(Зима).

- Как можно сказать про зиму, какая она (холодная, снежная, морозная, волшебная, красивая).

Рассматривание картины.

-Рассмотрите картину, какое время года на ней изображено? (зима).

-Почему вы так думаете? (На дереве лежит снег. На ветке сидят снегири).

-Как одета девочка? (Одета тепло. На улице холодно).

- Какое пальто на девочке? (красное, теплое, зимнее, с черной меховой опушкой).

- Что находится по краям пальто (меховая опушка).

-Какая шапка? (теплая, зимняя, вязанная, разноцветная с узором).

- Какие сапожки? (коричневые, теплые, зимние, шнурки красные).

- Какие варежки? (теплые, вязанные, желтые, шерстяные).

- Снеговику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Составление рассказа по картине.

_ Снеговик внимательно слушал вас ребята и хочет первым рассказать про Таню рассказ. (Воспитатель показывает образец рассказа).

- А сейчас снеговик, хочет узнать, умеете ли вы составлять рассказы? Он хочет послушать ваши, рассказы о Тане. (выслушиваем 2-3 детей).

Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий очень гладкий,

И совсем не сладкий,

Раз- подбросим,

Два- поймаем,

Три- уроним и сломаем.

Игра «Назови слово» .

- Снеговик предлагает поиграть в игру. Кто больше из вас назовет слов которые начинаются со звука «С». За каждое правильное слово Снеговик будет давать снежинку. Будьте внимательны, повторять слова нельзя. (снег, снеговик, снежинка, стол, стул, слон, солнце, сыр, соль, собака, самолет…0

- Снеговик, предлагает определить какие слова длинные, а какие короткие. Приготовьте свои ладошки.

Итог.

Снеговик благодарит и хвалит детей, в награду раздает всем по снежинке.

- Чем занимались на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

Сейчас вы отдохнете и будете рисовать забавных снеговичков- друзей для нашего снеговика.

Задачи.

Образовательные.

1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

2. Учить подбирать определение к словам- снег, снежинка, зима.

3. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук, выделять звуки в слове.

4. Развивать умение детей сравнивать слова по протяженности (длинные, короткие)

Развивающие.

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

Воспитательные.

1. Воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание заниматься вместе со всеми.

Активизировать словарь: «слово» «звук», длинные, короткие слова.

Демонстрационный материал: «Таня не боится мороза», снежинки, игрушка Снеговик.

Предшествующая работа: игра «Назовите слова», «Скажите как я», «Назовите разными словами», «Слова можно прошагать», «Кто ушел вперед?»,»Молчанка», «Какой звук потерялся?».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент. Звучит музыка «Декабрь-святки», П. И. Чайковского «Времена года».

Дети входят в зал встают кругом. (здороваясь с гостями).

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться

- Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель:

- Какая красивая музыка звучала, когда мы вошли в зал.

-Кто ее узнал(2-3 ребенка)

-Какое настроение она навеяло (радостное, веселое, зимнее).

Создание игровой ситуации.

К нам в гости пришел снеговик. Он захотел с вами поиграть. Сейчас снеговик будет загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Использование художественного слова. Подбор определений к словам.

а) Подморозило вчера,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белые дворы.

Что это? (снег).

-Как можно сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий, колючий).

б) Странная звездочка упала.

Мне на ладошку легла и пропала.

-О чем эта загадка? (о снежинке).

- Как можно сказать про снежинку, какая она? (легкая, белая, холодная, пушистая, блестящая, резная, колючая).

в) Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня….(Зима).

- Как можно сказать про зиму, какая она (холодная, снежная, морозная, волшебная, красивая).

Рассматривание картины.

-Рассмотрите картину, какое время года на ней изображено? (зима).

-Почему вы так думаете? (На дереве лежит снег. На ветке сидят снегири).

-Как одета девочка? (Одета тепло. На улице холодно).

- Какое пальто на девочке? (красное, теплое, зимнее, с черной меховой опушкой).

- Что находится по краям пальто (меховая опушка).

-Какая шапка? (теплая, зимняя, вязанная, разноцветная с узором).

- Какие сапожки? (коричневые, теплые, зимние, шнурки красные).

- Какие варежки? (теплые, вязанные, желтые, шерстяные).

- Снеговику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Составление рассказа по картине.

_ Снеговик внимательно слушал вас ребята и хочет первым рассказать про Таню рассказ. (Воспитатель показывает образец рассказа).

- А сейчас снеговик, хочет узнать, умеете ли вы составлять рассказы? Он хочет послушать ваши, рассказы о Тане. (выслушиваем 2-3 детей).

Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий очень гладкий,

И совсем не сладкий,

Раз- подбросим,

Два- поймаем,

Три- уроним и сломаем.

Игра «Назови слово» .

- Снеговик предлагает поиграть в игру. Кто больше из вас назовет слов которые начинаются со звука «С». За каждое правильное слово Снеговик будет давать снежинку. Будьте внимательны, повторять слова нельзя. (снег, снеговик, снежинка, стол, стул, слон, солнце, сыр, соль, собака, самолет…0

- Снеговик, предлагает определить какие слова длинные, а какие короткие. Приготовьте свои ладошки.

Итог.

Снеговик благодарит и хвалит детей, в награду раздает всем по снежинке.

- Чем занимались на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

Сейчас вы отдохнете и будете рисовать забавных снеговичков- друзей для нашего снеговика.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению рассказыванию по плану на основе картины «Приметы зимы» в средней группе Тема: «Приметы зимы» Цель: формирование у детей связной речи. Задачи: 1. Связная речь: учить детей составлять рассказ (3-4 предложения,.

Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Кошкин дом» Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отражающий содержание картины, по плану предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 16:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бирюкова (УИ 281734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД