МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению рассказыванию по плану на основе картины «Приметы зимы» в средней группе

Каратаева Мария
Конспект занятия по обучению рассказыванию по плану на основе картины «Приметы зимы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приметы зимы»

Цель: формирование у детей связной речи.

Задачи:

1. Связная речь: учить детей составлять рассказ (3-4 предложения, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

2. Словарь: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.

3. Звуковая культура речи: учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

4. Развитие мелкой моторики, памяти, речи, внимания, воображения, фонематического слуха.

Публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию по плану на основе картины „Приметы зимы“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: картина, счетные палочки, узоры снежинок, картинки на звук «С», схема построения снежинки из спичек, счетные палочки.

Содержание.

1. Орг. момент.

Воспитатель приглашает детей собраться в полукруг на ковре.

2. Сообщение темы.

Восп: Дети вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да, любим!

Восп: Тогда слушайте внимательно.

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

- Снова к нам

Пришла. (зима)

Восп: О каком времени года говорится в загадке?

Дети: О зиме!

Восп: сегодня мы поговорим о зиме, о её приметах.

3. Ход занятия.

А. Продолжение предложений.

Восп: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы продолжите:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Дети: Самый первый, самый белый, самый красивый, самый чистый, самый блестящий, мягкий, холодный, легкий, пушистый….

Б. Работа по картине.

Воспит: выставляет картину на мольберт.

Дети: рассматривают её и отвечают на вопросы:

1. Кто нарисован на этой картине?

2. Где находится Саша?

3. Что делает Саша?

4. Какое время года изображено на картине?

5. Почему вы думаете что это зима?

6. Посмотрите на снег и скажите какой он (пушистый, белый, холодный, липкий, мягкий)

7. А как можно сказать про зиму, какая она (холодная, морозная, снежная, узорная, красивая)

Ещё раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где находится Саша, что делает, чем занимается?

Б. Работа со счетными палочками.

Воспит: Давайте потренируем наш язычок. Сделаем зарядку.

Воспит: Язычок с утра проснулся (открываем глазки руками)

потянулся, потянулся (тянем язык к подбородку)

Посмотрел на право, налево, вверх, вниз (глазами)

Открыл окошко (округляем рот, как при звуке «О»)

Смотрит, а окно грязное,

Взял он тряпочку и пошел мыть окно,

Сначала в одну сторону, потом в другую. (язык)

Зашел домой посмотрел на потолок,

а он грязный прегрязный,

помыл потолок, покрасил забор,

Вернулся домой, посмотрел вокруг и улыбнулся! (улыбка)

Воспит: А сейчас я загадаю вам загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети: Снег, снежинка.

Воспит: Правильно, молодцы, давайте посмотрим, какими бывают снежинки (показать фото разных снежинок, дети рассматривают картинки)

Воспит: какие снежинки?

Дети: Красивые, легкие, белые, блестящие!

Воспит: Молодцы! А теперь давайте пройдем к столам и составим снежинки из счетных палочек. Девочки сядут за столы на которых лежат пластмассовые палочки, а мальчики – деревянные. Рассмотрите схему.

Воспит: Давайте посчитаем сколько лучей у снежинки?

Дети: 1-2-3-4-5-6

Воспит: Сколько палочек нам потребуется для того, чтобы сделать снежинку? Запомнили?

Похвалить каждого ребенка.

Физкультминутка.

Воспит: включает музыку. Дети давайте пройдем на ковер и возьмем снежинки. (дети берут по одной снежинке) Сначала налетел холодный северный ветер подул сильно, снежинки закружились. А потом прилетел легкий южный ветерок и снежинки плавно закружились.

Ветерок дует – снежинки кружатся!

В. Звуковое лото.

Воспит: Снежинки медленно кружась, опускаются на ковер. И вы тоже опускаетесь медленно и красиво.

Давайте вспомним о чем мы сегодня разговаривали, какие слова использовали (снег, снежинка, сосульки, снеговик, снегопад).

Внимание на картину. Что общего между ними? Послушайте внимательно ещё раз ССнег, ССосулька,ССнегопад, ССнежинка) Какой звук слышится во всех этих словах? Какие ещё есть слова со звуком «С»? (санки, снегирь)

А есть ли звук «С» есть в слове леС. леСник, леСок, старичок-леСовичок.

Очень много слов со звуком «С» мы вспомнили!

А теперь давайте поиграем – картинки поразбираем!

Слова в которых есть звук «С» мы оставим на столе, а в которых нет звука С – уберем в коробку.

А теперь выберем зимние картинки.

Итог. Дети так чем же зима отличается от другого времени года например от лета?

Какие вы сегодня молодцы, так хорошо позанимались про зиму вспомнили, снежинку построили, зарядку для язычка сделали, звук С в словах нашли, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Времена года» всем вместе, дружно за столом.

Публикации по теме:

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Кошкин дом» Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отражающий содержание картины, по плану предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению рассказыванию по плану на основе картины «Приметы зимы» в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 05:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию по плану на основе картины «Приметы зимы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Каратаева Мария (УИ 109655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД