Елена Кривошта
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе
Тема: «Составление описательного рассказа о Зиме»
ЦЕЛИ: Учить детей составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Задачи : -Формировать умение при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений
-Продолжать развивать речь как средство общения; внимание и память.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе „Составление описательного рассказа о Зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ : «Любознательно-активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками». «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : «Познание» : Расширить знания о характерных признаках зимы. «Коммуникация» :
- Продолжать подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтактические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ)
-закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
-формировать умение составлять предложения с предлогом-НА
«МУЗЫКА» : Вызвать эмоциональный отзыв на музыку.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми; беседа о зимних забавах, играх; рассматривание иллюстраций в детских книгах (например, русская народная
сказка «Заюшкина избушка», авторская сказка В. Одоевскогоо «Мороз Иванович»); чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
ОБОРУДОВАНИЕ : разнообразные картины зимней природы ; кубик; снежинка.
Ход НОД.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.
Сегодня мы будем придумывать рассказ о Зиме.
2. Ход НОД.
1. Беседа по вопросам :
- Вспомните, что бывает только зимой?
-Чем Зима отличается от других времен года?
Ответы детей :
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ : Чтение рассказа «Зима».
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на санках, лыжах и коньках.
3. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ :
- Какое наступило время года?
- Что лежит на земле?
-Куда спрятались звери?
-Кто рад зиме 7
-Что делают дети зимой?
4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «Какая? Какой? Какие?».
-ЗИМА (какая?)- (ХОЛОДНАЯ, СУРОВАЯ, СНЕЖНАЯ, МЕТЕЛЬНАЯ, МОРОЗНАЯ, ВЬЮЖНАЯ)
-СНЕГ (какой?) - (ХОЛОДНЫЙ, МЯГКИЙ, ЛИПКИЙ, ЛЕГКИЙ,БЕЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ, ИСКРИСТЫЙ)
- СНЕЖИНКИ (какие?) - …. БЕЛЫЕ, ЛЕГКИЕ, ПУШИСТЫЕ, КРАСИВЫЕ, ПРОЗРАЧНЫЕ, ХОЛОДНЫЕ)
ИГРА : «Что делают?»
- Что можно сказать про снежинки? (Они падают, летают, кружатся, вьются, танцуют)
5. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА О ЗИМЕ.
6. РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.
- А сейчас вы придумайте рассказ о зиме. Опишите, какой бывает зима. Используйте в своих рассказах слова – зима, снег, коньки, лыжи.
- Сегодня я буду записывать ваши рассказы. Лучший рассказ мы поместим в уголок для родителей, что бы они увидели, чему мы научились. Говорите не спеша, чтобы я успела записать.
- Воспитатель называет детей, чей рассказ следовало бы поместить родительский уголок.
ФИЗМИНУТКА :
а) «На поляну на лужок»
На поляну, на лужок Плавно опускают руки вниз
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки Приседают
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок Раскачивают руками
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки Кружатся
Белые снежинки
б) 1 группа – снежинки-кружатся
2 группа – ветер – дуют
7. ГРАММАТИКА
- Воспитатель дает команду, ребенок выполняет и отвечает на вопросы.
- Положи кубик на стул.
- Куда ты положил кубик?
- Положи кубик …. Стол.
- Почему ты не положил кубик?
- Ты не смог положить кубик, потому что я пропустила маленькое, но очень важное слово – НА
8. ИТОГ НОД.
ТАКИЕ МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА ТЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ!
- Воспитатель кладет снежинку на стол.
- Где лежит снежинка?
- Куда упала она?
- Где лежит снежинка?
- Куда ее можно еще положить?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
10 ИГРА «Поможем Незнайке»
- Незнайка сказал мне, что кошка живет в крыше. Правильно это? А как надо сказать правильно?
- Цветы стоят в столе.
- Коля сидит в диване?
- Птица сидит в ветке? Правильно это?