Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы. Составление описательного рассказа по теме «Мебель»

Людмила Лаптева
Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы. Составление описательного рассказа по теме «Мебель»

К О Н С П Е К Т П О Р А З В И Т И Ю С В Я З Н О Й Р Е Ч И У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«МЕБЕЛЬ»

Составила:

воспитатель Лаптева Л. В.

Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный настрой, желание включиться в работу.

2. Познакомить с предметами мебели и их назначением. Учить различать и называть детали мебели.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение координировать речь с движением.

4. Учить точно и правильно подбирать слова обозначающие свойства предмета, образовывать относительные прилагательные.

5. Продолжать развивать логическое мышление, умение находить существенное сходства и отличие предметов.

6. Воспитывать дружеские отношения, умение оценивать свои действия и действия друзей.

Словарная работа: название мебели и ее частей.

Оборудование: предметные картинки. Схема описания «мебели», полочки Кюизенера.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

1. Дидактическая игра: «Отгадай загадку»

1. Четыре братца

Под одной крышей стоят (Стол).

2. С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота.

Со спинкой, а без головы (Стул).

3. Он с ножками, но не бежит,

Со спинкой, но не лежит.

Куда мы можем лечь и сесть.

И он для отдыха нам дан.

Что это (Диван).

4. Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит Андрюшка (Кровать).

5. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем, между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали ребята (Кресло).

6. В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет, он называется (Буфет).

(По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением мебели).

2. Беседа по теме.

Вопросы для обобщения: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; и т. д.

Рассказ описание.

Это диван. Диван – это мебель. Он коричневый, прямоугольной формы. Диван большой, он сделан из дерева.

У него деревянные, полированные ручки и ножки, и мягкая обивка.

У дивана высокая и широкая спинка, два закругленных подлокотника. На нем можно сидеть и отдыхать.

3. Физкультминутка. «Много мебели в квартире» Н. Нищева.

1, 2, 3, 4,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидим за столом,

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.

4. Дидактическая игра «Подбери признак»: стул (какой) - ….,

Кресло (какое) -, кровать (какая) - ,

5. Дидактическая игра «Чем похож, чем отличается»: стол и стул.

Сделаны из дерева, четыре ножки. За столом едят, а на стуле сидят.

(конкретизировать, обобщать)

6. Конструирование из полочек Кюизенера в плоскостном варианте

(по желанию детей любую мебель)

7. Самооценка.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы. Составление описательного рассказа по теме «Мебель»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 22:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...