Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера»

Наталья Филимонова
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера»

ЦЕЛИ:

коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему

коррекционно—развивающие:

•пополнять словарный запас детей по теме «Животные Севера»;

•развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

•закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для составления схемы описания, карточки-телеграммы, предметные картинки животных Севера, игра «Чего нет?»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕБОТА: рассматривание картинок, иллюстраций. Игра: «Узнай по описанию».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Сегодня вас каждого кто-то пригласил на Север, Вам телеграммы. Дети рассматривают свою карточку и отвечают: - Меня пригласили пять моржей, меня 10 оленей и т. д.

2. Мелкая моторика «Льдина»

Льдина белая плывет Раскрыть кисть руки пальцы прижать, пальцы

На себе зверей везет второй руки щепоткой стоят на первой.

Моржа с моржонком, Поочередное загибание пальцев.

Оленя с олененком,

Пингвина с пингвиненком,

Песца с маленьким песцом,

А тюлениху с бельком.

3. «Игра чего нет?» Закрепление правильного употребления существительных в Р. п. в ед. и мн. числе, притяжательных прилагательных.

Один художник нарисовал картину о животных Севера, но корабль, на котором отправили картину, попал в шторм и некоторые детали смыло. Давайте посмотрим, чего нет, и дорисуем.

4. Объявление темы и составление опорой схемы

Сегодня мы будем составлять рассказ о животных Севера. Я хочу вам подсказать, как правильно построить свой рассказ. Давайте вместе составим схему рассказа, она поможет вам рассказать последовательно и не забыть, о чем нужно говорить.

5. Речь и движение «У оленя дом большой»

6. Рассказы детей.

Прежде чем рассказывать, нужно мысленно превратиться в животного, о котором хотите рассказать. Рассказ нужно вести от его лица, например: я - белый медведь. А дальше схема подскажет, о чем говорить.

7. Анализ рассказов детьми. Чей рассказ понравился больше и почему?

8. Итог. Что было самым интересным? В чем испытывали трудность? Вы хотите кого-то научить так рассказывать?

Публикации по теме:

Занятие по связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка» Старшая компенсирующая группа для детей с ЗПР Занятие по развитию связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Составление рассказа о животном Тема: Составление рассказа о животном от первого лица. Цели:Учить детей связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Учить подбирать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 20:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...