Получи документы

Занятие в старшей группе по развитию речи. Составление рассказа о животном

наталья Лубинская
Занятие в старшей группе по развитию речи. Составление рассказа о животном
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа о животном от первого лица.

Цели:

Учить детей связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.

Учить подбирать синонимы к слову, существительные к определению.

Активизировать глаголы и прилагательные по теме «животные»

Уточнить представления детей о животных жарких стран.

Воспитывать любознательность

Публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи, Составление рассказа о животном» размещена в разделах

Мотивационно-Побудительный

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали,

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

- Когда краски рисовали радугу, несколько капель краски упало на бумагу. Как вы думаете, что получилось?

Предположения детей. Достаю три листа цветной бумаги – зелёная, жёлтая, светло-коричневая.

- Какого цвета бумага? Как вы думаете, где в природе можно встретить такие краски? Что могут обозначать эти цвета?

- Интересно, куда нас приглашают краски? А вы бы хотели узнать?

Организационно –поисковый

- Я приглашаю вас в научную лабораторию. Песок нам поможет узнать, куда нас зовут краски.

Дети в песке находят футляры от киндер-сюрприза, раскрывают, достают слоги: АФ-, -РИ-, -КА

Составляют слово Африка

- Краски нас приглашают в Африку. Давайте рассмотрим карту мира. Поищем Африку. Как вы думаете, где она?

- Какие здесь есть краски?

- Что обозначает светло-коричневый цвет? (пустыня)

- Почему её назвали пустыней? ШЛ (там пусто, ничего не растёт)

- Что обозначает жёлтый цвет? сары (саванна)

-Зелёный? жасыл (джунгли)

• – В Африке живёт много животных. Как вы думаете, кого мы здесь можем встретить?

Голос тигра

- Кто может издавать этот звук? (выставить фигурку животного)

- Тигр какой? жолбарыс андай? (сильный, свирепый, полосатый)

- Где обитают тигры? (в джунглях)

Помещаем тигра в джунгли

- Кто может издавать этот звук?

Голос слона

- Слон какой? піл андай (огромный, большой, сильный, большеухий)

- Где обитают слоны?

Помещаем слона в саванну.

Голос крокодила

- Кто издаёт эти звуки?

Выставляю фигурку крокодила

- Крокодил какой? крокодил андай? (быстрый, мощный, умный)

- Где обитают крокодилы? (в реках)

-Возьмите бинокли. Кого вы ещё видите в саванне7

Жирафа, зебру

- Какой жираф? керік андай (пятнистый, высокий, длинноногий)

- Какая зебра? зебра андай? (резвая, лёгкая, выносливая)

• - Интересно, а кем эти могучие звери были раньше, когда были маленькими?

Дети берут картинки детёнышей животных, выставляют на наборное полотно, говорят по очереди:

- Слон был слонёнком.

- Жираф был жирафёнком и т. д.

• - Ребята, я вас приглашаю на сафари. А вы знаете, что такое сафари? (наблюдение за животными в их естественной среде, фотоохота)

Дети берут фотоаппараты, «фотографируют» животных.

- Сейчас наш волшебный принтер быстро напечатает фотографии. Берите по одной фотографии, и, не показывая фотографию друзьям, назовите слова-действия, что умеет делать это животное.

Дети, по глаголам, определяют животное.

• - Ребята, а мой фотоаппарат оказался неисправным. И на фотографии осталась только часть какого-либо животного. Помогите мне определить животное по его части.

Д/и «чей, чья, чьё?»- тістер чьи? Зубы чьи?; латар чьи? Уши чьи?; табандар чьи? Лапы чьи?; мрын чей? Нос чей? тмсы чей? Хобот чей?

Д/и «Сколько видели животных?»

Дети берут по две цифры (от 2 до 9). На наборное полотно выставляю картинки двух животных. Ребёнок говорит: «Я видел два слона и четыре тигра» и т. д.

• - Мы много говорили о животных. А сейчас я предлагаю вам превратиться в этих животных и рассказать о себе что-то интересное, необычное.

Предполагаемые рассказы от первого лица

Я крокодил. Я зелёный, длинный, быстрый. Я живу в реках саванны. Я хищник – злой и коварный. Но я бываю добрым и заботливым для своих детёнышей. Я откладываю яйца и охраняю их от врагов. Я глотаю камни для того, чтобы нырнуть под воду. Я близкий родственник динозаврам, могу обходиться без пищи целый год.

Я тигр. Я хищник, могу перекусить позвоночник любого животного. У меня полосатая шкура. Она помогает мне прятаться в джунглях. Нельзя найти двух тигров с одинаковыми полосками. Я умею хорошо плавать. У меня нет своего убежища, я отдыхаю возле своей жертвы.

Я лев. Я храбрый, мужественный и отважный. У меня красивая грива. Я могу быстро бегать, но только недолго. Я хищник, но я не жую пищу, а отрываю кусками и глотаю. Если я не голоден, то животные пасутся рядом со мной, не боясь меня. Я люблю поспать. На охоту выходит львица, но первым начинаю есть я. Живу и охочусь в саванне.

Я жираф. Я высокий, пятнистый, длинношеий. Я травоядное животное. Своего жирафёнка выкармливаю молоком. С помощью длинной шеи достаю вкусные листья акации с самого высокого дерева. У меня очень длинный язык, почти чёрного цвета. Со мной рядом пасутся другие животные. Мой высокий рост помогает мне раньше всех заметить хищников. Я могу весить столько же, сколько грузовик. Сплю я стоя, положив голову на ветки дерева.

Я зебра. Я быстрая, лёгкая, полосатая. Я травоядное животное. Мои родственники – лошади. Моего детёныша можно назвать жеребёнком. Я его выкармливаю молоком. Он рождается уже сильным и быстрым. О маленьких жеребятах заботится вся семья. От врагов я спасаюсь бегством. Я очень осторожная, поэтому люди не смогли меня приручить.

Я слон. Я огромный, большой, сильный. Я самое большое животное на земле. У меня есть хобот, который помогает мне срывать вкусные листья с высоких деревьев, пить воду. Есть бивни, которые растут всю жизнь. Я умею хорошо плавать, люблю принимать душ и пылевые ванны. Я добрый и верный. Я умею обнимать своего слонёнка хоботом.

Я горилла. Я большая, заботливая, забавная. Живу в джунглях. Целый день я питаюсь листьями деревьев, корешками, фруктами, насекомыми. На ночь устраиваю не дереве гнездо из листьев. Я очень заботливая мама. Маленького детёныша ношу на руках, как человек. Мой вид находится на грани вымирания.

Рефлексивно- корригирующий

- Наше время в научной лаборатории подходит к концу. Скажите, что мы узнали? (кто живёт в Африке, как называют их детёнышей, как называются части тела животных)

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

«Собака-санитар». Конспект НОД по развитию связной речи с использованием картинок с последовательно развивающимся действием СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИНОК «СОБАКА – САНИТАР»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Учить составлять связный рассказ с опорой на картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по развитию речи. Составление рассказа о животном
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 08:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи. Составление рассказа о животном» (включая файлы) размещена пользователем наталья Лубинская (УИ 21212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД