Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по открытке

Тамара Алексеевна Косцова
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по открытке

ЗАДАЧИ. Связная речь: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по открытке, придумывать к рассказу название, соответствующее его содержанию; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.

Грамматика и словарь: упражнять в правильном употреблении родительного падежа (в ед. и мн. числе) названий детенышей животных;упражнять на подбор сравнений, определений к заданному слову; подбирать синонимы, антонимы.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе, Составление рассказов по открытке» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением белки с бельчатами и зайчат; открытки с изображением животных (из серии?;Наши зверята1).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель загадывает загадку:

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка.)

На стенд выставляется иллюстрация белки с бельчатами.

- Как зовут детенышей белки? (Бельчата.)

Сейчас мы поиграем в игру Кто у кого?. Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас, на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или нескольких.

- Лиса. (лисенок, у лисы. (лисята, много. (лисят).

- Медведь. (медвежонок, у медведицы. (медвежата, много.

(медвежат).

- Заяц. (зайчонок, у зайчихи. (зайчата, много. (зайчат).

На стенд выставляется картина с зайчатами.

- Посмотрите на картину. Это зайчата. А один зайчонок. Что можно сказать о нем? Какой зайчонок? (маленький, ушастенький, пушистый,

и т. д.).С чем можно сравнить его? На что он похож? (на комочек ваты, как пушок, прыгает как мячик.).

Погулял зайчонок на улице и прискакал к маме веселый, настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? Подберите слова, близкие по значению к слову веселый. (Довольный, радостный, оживленный).

А другой зайчонок прибежал домой невеселый, его обидели. Скажите про этого зайчика, какой он? (Печальный, грустный, обиженный, недовольный, огорченный, испуганный.)

Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям задумать образ любого животного и в движении воспроизвести его повадки. Дети двигаются по группе а воспитатель отгадывает задуманные образы.

Занятие продолжается. Дети садятся на стульчики и достают из конвертиков открытки.

Посмотрите на свои открытки и придумайте рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами, расскажите, что изображено на открытке, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть короткий но законченный. Придумайте для своего рассказа название.

Дети рассказывают получившиеся истории.

В конце занятия воспитатель подводит итог: у кого рассказ получился наиболее точным, интересным.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Составление рассказов-каламбуров» Конспект непосредственно образовательной деятельности В подготовительной группе По образовательной области «Коммуникация», итоговое занятие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описания по картине «Лошадь с жеребёнком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Города Саянска Иркутской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Методика по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательных рассказов по картине «Зимние развлечения» Программное содержание: 1. Учить детей составлять небольшие рассказы по сюжетной картине. Формировать умение связно, последовательно описывать.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по открытке
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 22:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД