МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Составление рассказов-каламбуров»

Лариса Зиза
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Составление рассказов-каламбуров»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной группе

По образовательной области «Коммуникация»,

итоговое занятие по развитию речи

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Составление рассказов-каламбуров“» размещена в разделах

Тема: «Составление рассказов каламбуров».

Форма проведения «Путешествие в страну «Вымышляндию»».

Составила : Зиза

Лариса Александровна

Воспитатель МДОУ

детского сада № 11

г. Георгиевск

Игра-занятие

«Путешествие в страну «Вымышляндию»».

Задачи: помогать развитию связной речи, логического мышления, творческого воображения, мелкой моторики, логики, внимания, усидчивости, самостоятельности. Воспитывать доброжелательность, культуру речи.

Словарная работа: Сарафанляндия, Шляпляндия, Туфляндия, Платляндия, Вымышляндия, ребусы, поговорки о дружбе, каламбур, гастроном.

Предварительная работа: знакомство с приемами разгадывания ребусов, анаграмм, рассказывание стихов и потешек в лицах, отгадывание сказок где отсутствует часть слов текста, д/игры «Танграмм», «Колумбово яйцо».

Материал к занятию: сказочные домики. Аудиозапись, иллюстрация «Яма», текст сказки «Курочка Ряба», д/игра «Колумбово яйцо», чертеж яйца на каждого ребенка, шапочка козы, схемы и тексты пословиц и поговорок о дружбе. Волшебное колесо и ромашка, шкатулка с ребусами, д/игра «Рассказы - каламбуры», «Игра в слова».

Ход.

1. Дети стоят в кругу. Приветствие в кругу.

- Здравствуйте! Давайте поздороваемся с гостями, кто как хочет.

- А теперь давайте поздороваемся друг с другом как индейцы – носами. Поприветствуйте вначале соседа справа. А затем слева.

2. Двигательная разминка.

Мы распахнем пошире дверь Руки скрестить на груди, затем

резко

И выпустим на волю голубей, развести в стороны, ладонями

вверх.

И, крыльями взмахнув легко, Затем выполнять махи руками,

Они взлетают высоко. Имитируя полет голубей.

3. Дикционный тренинг. Игра «Зеркало».

Повернитесь попарно друг к другу: - Смотрим на губы друг друга «зеркала». Поиграем в игру «Зеркало».

а) Бык, бык тупогуб,

Тупогубенький бычок.

б) Первый раз — говорит рыбка (шевелят только губами).

Второй раз - скажите по секрету (ладони рупором, говорят шепотом).

Третий раз - подразните (с характером, распевая,

А теперь рассаживайтесь поудобнее.

4. Тематическое путешествие.

1. Рассказать вам маленькую историю?

Однажды дело было так: сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию.

Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию. Туфли прохудились и

отправились в Туфляндию. Платье стало мало и ушло в Платляндию. А мы? А мы с вами отправимся в страну Вымышляндию (звучит музыка). А вы

знаете, что это за страна (ответы детей). Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую удивительную страну.

а) Находим большой конверт с иллюстрацией и стихотворение «Яма». Читаем.

б) Провожу интервьюирование стихотворения «Яма» О. Григорьева («Речь и общение» О. А. Белобрыкина, стр. 159, два микрофона.

Яма

Яму копал? - Копал.

В яму упал? - Упал.

В яме сидишь? — Сижу.

Лестницу ждешь? - Жду.

Яма сыра? - сыра.

- Как голова? - Цела. - Значит, живой? - Живой.

- Ну, я пошел домой.

в) Вызываю 3—4 пары. Потом беседуем по содержанию: Как вы думаете, настоящий друг повстречался человеку, попавшему в беду?

Вспомните пословицу, подходящую к этому случаю: «Не рой яму другому, сам в нее попадешь. А сейчас давайте вспомним пословицы:

г) Пословицы, поговорки о дружбе (по схемам) :

1 .Настоящую дружбу и водой не разольешь.

2. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

З. Гусь свинье не товарищ.

4. Волк овце не товарищ.

5. Без соли без хлеба, плохая беседа.

д) Чтение детьми пословиц, поговорок о дружбе. (5-6 шт.)

2.(звучит музыка) А теперь мы с вами попали на маленькую улочку, а как называется она мы узнаем, когда прочтем ее название. Название спряталось в цветке. Чтобы прочесть название улицы. Надо сложить первые буквы изназваний данных предметов.

а) Детям предлагается волшебная ромашка (составить слово по первым буквам названий предметов)

б) «Волшебное колесо» (какие слова спрятаны)

3.(звучит музыка). Наше путешествие в страну «Вымышляндию» продолжается. И вот мы с вами попали на главную ее улицу - улицу Радости. Смотрите, какая интересная книжка. Сейчас я вам прочитаю ее. Странно, я хотела прочесть вам сказку, но в этой книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. А вы должны будете угадывать, что это за сказка. Итак. Я начинаю:

а) Чтение текста сказки:

«-Жи. бы., де. и ба. И бы., у ни. Ку Ря. Сне. Ку я. не про., а

зо Де. би. - не Ра Ба. би. би. - не ра Мы. бе., хво. ма. ,

я., упа. и ра Де. пла., ба. пла., а Ку. ку Не пла., де., не пла., ба. Я

сне., ва. я., не зо., а про.»

Отгадали? Как же называется эта сказка? Правильно, это «Курочка Ряба». Жалко яичко, таким красивым оно было. Давайте попробуем его восстановить. У каждого из вас есть осколки от «волшебного яйца» и чертеж, по которому можно правильно и точно сложить яйцо.

б) Д/и «Колумбово яйцо» и чертеж к ней на каждого ребенка.

4. Двигательная разминка. Игра «Шла коза по лесу» («Умные занятия», стр. 148)

«Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Давай с тобой похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

(движения согласно тексту).

5. Посмотрите, какие дома расположены на улице Радости? Все разные и красивые. Смотрите что это за картинки, ничего не пойму? Объясните пожалуйста. Это что за карточки.

а) Д/и «Рассказы — каламбуры». («Речь и общение» О. А. Белобрыкина, с. 79)

Дети берут 1 карту на двоих, рассматривают картинки, составляют рассказы.

Вызываю детей, оцениваем, чей рассказ лучше? Почему, ты так думаешь? (Считаешь)

б) А теперь, немного отдохнем, игра на внимание «Голова, пол, потолок».

«голова» - смотрим прямо перед собой.

«пол» - смотрим, вниз, голова опущена.

«потолок» - смотрим вверх, голова поднята.

в) Смотрите, что за шкатулка лежит около этого домика. Шкатулка не простая, а волшебная. Произношу волшебные слова: «Крибля, крабля, бумля» - открываю шкатулку. - Да здесь волшебные картинки, в каждой из них спряталось слово. Давайте их найдем.

«Ребусы» в «Волшебной шкатулке».

6. (звучит музыка). Послушайте, какая веселая музыка нас приглашает на площадь. Эта площадь так и называется «Площадь Веселья».

Дети исполняют общий танец.

Вот и закончилось наше путешествие. Пришла пора прощаться. Помашем жителям доброй страны «Вымышляндии» правой рукой. Пока. До новых встреч! А теперь попрощаемся с гостями и друг с другом, кто как хочет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Спортландия» Программное содержание: Учить детей прыгать через неподвижную скакалку, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы в шахматном королевстве»Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Вызвать интерес к игре в шахматы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Составление рассказов-каламбуров»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД