Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы

Наталья Чебыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы

Тема: «Зимние забавы в шахматном королевстве»

Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Вызвать интерес к игре в шахматы.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с названиями шахматных фигур и их расположением.

Развивающие:

Закрепить и расширить знания детей о зимних забавах.

Вспомнить и уточнить с детьми правила поведения на горке.

Развивать воображение, речевую активность, память, внимание.

Развивать умение применять имеющиеся знания, умения и навыки в практике.

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимние забавы в шахматном королевстве“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Пополнить словарь детей названиями шахматных фигур.

Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывать положительное отношение к игровой деятельности на воздухе в зимнее время года.

Словарная работа: уточнить понятие слова «забава». Познакомить с новой забавой «Взятие крепости», шахматная доска, шахматное поле, шахматные фигуры, процарапывание.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, мольберт, магниты, простые карандаши по количеству детей, шахматное напольное поле, шапочки-шахматы. Картинки с изображение зимних забав, парные картинки по аналогии: клюшка – ворота, коньки – девочка фигуристка, горка – ледянка, снеговик – ведро, лыжи – лыжные палки. Картинки: фигуристы, лыжники, снеговик, хоккеист, горка. Карточки с изображением шахматного поля для графического диктанта на каждого ребенка, 5 карточек с изображение шахматных фигур для игры «Найди недостающую фигуру». Карточки - сюрпризы.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратиться

Пусть тоска ее боится!

Сегодня я хотела бы пригласить вас в Шахматное Королевство, в котором живут шахматные фигуры. У них сегодня проходят Зимние забавы.

Кто знает, что такое зимние забавы? (Ответы детей).

Какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей). Молодцы вы знаете очень много зимних забав. Нам пора отправляться в путь.

Вдруг на экране появляется Снежная королева: «Ха-ха-ха! Ничего у вас не получиться. Я заморозила всё Шахматное королевство и все шахматные фигуры. Ха-ха-ха!».

Злая Снежная королева чуть все не испортила, но к счастью я знаю, как нам помочь шахматным фигурам и растопить шахматное королевство. Нам нужно выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. Вы готовы? Тогда в путь.

Задание 1.

Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Выделение существенных деталей на картинке и определение ее основного содержания. Развивать умение объяснять свой выбор (на столе разложены картинки с забавами детей и зимними пейзажами).

Итак, первое задание: выберите одну понравившуюся вам картинку с сюжетом зимняя забава, прикрепите её на доску и объясните свой выбор.

Какую зимнюю забаву ты выбрал? Почему? (одному из детей).

Почему ты выбрал именно эту картинку? (другому ребенку вопрос).

Посмотрите, я тоже выбрала картинку с зимней забавой. Кто из вас знает, что это за забава? (взятие крепости). Это старая русская забава, в нее раньше играли не только дети, но и взрослые.

Раздаётся звук размороженной льдинки.

Посмотрите льдинка растаяла, значит, мы справились с первым заданием.

Задание 2.

Цель: Учить детей удерживать в памяти правило, заданное взрослым, и действовать по нему без напоминания. Развивать умение соотносить картинки по аналогии.

Следующее задание: выберите одну картинку, найдите свою пару и займите место за столом с соответствующей картинкой. Молодцы все правильно справились с заданием.

Раздаётся звук размороженной льдинки. Вот и еще одна льдинка растаяла.

Задание 3.

Цель: Развивать у детей ориентировку на листе бумаги, умение внимательно слушать точно, выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Чтобы выполнить следующее задание давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными).

У вас на столе лежат карточки в виде шахматного поля и оно заколдованно, чтобы его расколдовать вы должны меня внимательно слушать и выполнять задание (графический диктант). Поднимите пожалуйста правую руку, левую. Возьмите в руки карандаш и проведите в воздухе виртуальную линию слева - направо. Поставьте карандаш в точку в левом нижнем углу. Чтобы линия была не прерывистой, карандаш от листа бумаги не отрывать. Готовы? Проведите вправо 6 клеточек, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. Соедините верхнюю точку с нижней по диагонали.

Какую картинку вы расколдовали? (горка). Правильно. Для какой забавы они подходит? (катание с горки). Повторить правила поведения катания с горки

Раздаётся звук размороженной льдинки. Вы замечательно справились с заданием и шахматное королевство постепенно оттаивает.

Задание 4.

Цель: выявить у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикале. На основе проведенного анализа выбрать недостающую фигуру. Упражнять детей в доказательстве решения. Развивать умения самостоятельно оценивать результат собственной деятельности, определять причины допущенных ошибок.

Следующее задание вы будете выполнять в паре. Посмотрите внимательно на карточку с изображением фигур, рассмотрите каждый ряд: верхний, средний и нижний. Выберите недостающие фигуры, лежащие на тарелочке, и поместите их в пустые клеточки. Та пара, которая выполнит задание, возьмитесь за руки и поднимите их. Я буду видеть, что вы готовы отвечать.

Вопросы: какого цвета фигуры вы выбрали и поместили в пустые клеточки? Почему? Замечательно, вы справились с таким трудным заданием и все справились.

Посмотрите, еще одна льдинка растаяла. Нам нужно спешить, чтобы растопить весь лед. Осталось выполнить последнее задание. Оно будет музыкальным.

Задание 5.

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимательность.

Давайте мы с вами сейчас превратимся в шахматные фигурки, надевайте шапочки.

Прочитать стихотворение

Мы пешки, служим королю

Бесстрашны в шахматном бою.

Идем вперед, в игре всегда,

Не отступаем никогда

Послушайте, пожалуйста, задание. Когда будет звучать музыка, мы будем двигаться и изображать различные виды забав (кататься на коньках, играть в снежки, кататься как лыжники или лепить снеговиков).

Как только музыка перестанет звучать вам надо встать на игровом поле, так как показано на экране. Но обязательно белые фигуры встают на белое поле, а черные на черное. Поиграем?

Вот и разморожена наша последняя льдинка! Вы разморозили шахматное королевство и шахматные фигуры благодарят вас. В подарок они приготовили вам волшебные картинки. Если вы стекой процарапаете верхний слой, то увидите, в какие зимние забавы любят играть шахматные фигуры.

Спасибо вам. Мне было очень интересно с вами путешествовать и выполнять задания. Вам понравилось наше путешествие? Предлагаю всем вместе сделать снежинку. Наши руки – это лучики, соединив их мы получим снежинку. Какое задание вам показалось самым сложным, какое лёгким? Один, два, три - снежинка - лети!

До свидания, всем спасибо.

Публикации по теме:

«Зима в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»«Зима в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» ЗИМА В ЛЕСУКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Программное содержание. Уточнить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание», для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в группе общеразвивающей направленности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 13:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД