Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игры»

Юлия
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игры»

Каждый ребёнок с большим удовольствием познаёт окружающий мир. Он становится маленьким исследователем и с радостью и удивлением познаёт новые горизонты. Математика для детей это интересное и увлекательное путешествие в мир геометрических фигур.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игры“» размещена в разделах

Дети знакомятся с такими понятиями как «один и много», и получают знания о разделении предметов на группы по признакам, цвет, форма, размер. А так же сравнивать предметы, усваивать их величины: длиннее — короче, одинаковые, выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, больше —меньше. И научатся определять форму : круг, квадрат, треугольник. С ребёнком можно заниматься математикой везде дома и даже когда гуляете с ребёнком по парку. Это способствует исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Дидактические игры с математическим содержанием помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к обучению в дошкольных учреждениях. Что способствует формированию у дошкольников элементарных математических представлений и является величайшей частью их общей подготовке ребёнка к школе. Когда ребёнок решает разнообразные математические задачи он проявляет волевые усилия и приучается действовать целенаправленно, при этом преодолевая трудности он учится доводить начатое дело до логического конца. Так же воспитывается у детей привычка к точности, аккуратности, умение контролировать свои действия.

Для ребёнка дошкольного возраста, игровая форма обучения самая оптимальная он приобретает новые знания, развивает способности, подчас не догадываясь об этом. Роль родителей и активное участие, в изучении математики является самым важным аспектом в развитии детей дошкольного возраста. И является закреплением пройденного материала в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка с родителями. И как показала практика, этого достаточно для детей дошкольного возраста в изучении математики в игровой форме в домашней обстановке со всей семьей. И хочу вам предложить примеры игр, в которые можно с удовольствием поиграть с ребёнком дома и на улице.

«Выложи по порядку»

Материалы : карточки с изображением овощей.

Цель игры : научить детей составлять карточки от меньшего к большему, основываясь на цвет, форму. Знать форму и названия овощей и фруктов.

Игровые действия: Дети выкладывают несколько картинок, на которых нарисованы овощи и фрукты. После все карточки перемешиваются. Затем под руководством воспитателя необходимо сложить карточки в порядке возрастания или убывания, при этом дать карточке определение (фрукт или овощ и какой он формы, где растёт)

«Сложи квадрат»

Материалы : карточки из плотной бумагу разных цветов размера 10 Х 10 см разрезанные по диагонали, пополам и на несколько частей.

Цель игры : сформировать представление детей о геометрических фигурах, усвоить соотношение целого и части.

Игровые действия: Дети выкладывают несколько частей квадрата на стол. И выкладывают по образцу геометрическую фигуру. Задача ребёнка последовательно восстановить из них целую фигуру.

«Измеряем цифры»

Материалы : карточки с нарисованными цифрами(1, 2, 3, 4) одинаковые по высоте, длинная веревка и ножницы.

Цель игры : сформировать у детей умение сравнивать предметы по длине.

Игровые действия: Перед детьми лежат карточки с цифрами, ребёнок берёт веревку и ножницы. Сначала методом наложения выкладывает верёвку на цифру 1, так чтобы веревка повторяла контуры цифры. Оставшийся конец веревки отрезает. Таким же образом ребёнок продолжает измерять другие цифры. После того как ребёнок измерил все цифры, он сравнивает куски веревки, на какие цифры веревки понадобилось больше всего? А на какие - меньше? Какая цифра оказалась длиннее всех?

«Сложи картинку»

Материалы : карточки с изображением фруктов и овощей, разрезанные на 2 части.

Цель игры : научить детей составлять целое из частей, опираясь на цвет, форму. Знать названия овощей и фруктов.

Игровые действия: Перед детьми выкладывают несколько целых картинок, на которых нарисованы знакомые им овощи и фрукты. Рядом выкладывают такие же картинки из двух частей, все картинки перемешивают. Воспитатель раскладывает картинки и даёт задание – найти части, составляющие картинку и сложить по образцу.

«Где растут овощи и фрукты» (круглый, овальный)

Материалы : карточки с изображением овощей.

Цель игры : уточнять представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарный запас слов.

Игровые действия: Перед детьми выкладывают несколько карточек, на которых нарисованы овощи и фрукты. Воспитатель даёт детям задание описать, какой по форме фрукт (круглый, овальный, треугольной, какого цвета (красный, жёлтый, зелёный, где растёт (на дереве, грядке) .Круглое яблоко, овальный банан и какой он на вкус.

«Найди котёнка»

Материалы : Чашечки с изображением цифр (1-10, карточка с изображением котёнка.

Цель игры : закрепление названий порядковых числительных, умения задавать вопросы с целью отгадывания места нахождения предмета.

Игровые действия: Перед детьми выставляются чашечки с изображением цифр (1-10) и предлагается найти под ними спрятанного котёнка, употребляя порядковые числительные. При нахождении картинки с котёнком, ребёнок должен назвать под какой цифрой находилась карточка с котёнком.

Кроме этого огромную роль играет в развитии детей пальчиковая гимнастика, она влияет на развитие речи и развивает память и внимание детей дошкольного возраста.

Котёнок

«Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы

качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что

под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее

число пальчиков)

Нужно быстро убегать!» (двумя пальчиками, указательным и средним,

убегаем по поверхности)

Гости

«К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна, (большой и средний)

Рад Серёжа (большой и безымянный)

Рад Снежана (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки

Таким образом, занятия математики развивает интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания, следовательно, способствует прочному усвоению программного материала.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игры»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 10:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 3392387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД