Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин»

Нина Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин

Программное содержание.

Учить детей составлять небольшие сказки по сюжетным картинкам.

Формировать связность и четкость высказывания, актуализировать

накопленный словарь.

Развивать мышление на материале описательных загадок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление сказки по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

Оборудование: наглядный демонстрационный материал

Ход.

I. Развитие мышления на материале описательных загадок.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

По полю скачет-

Ушки прячет

Встанет столбом –

Ушки торчком. (Заяц)

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ежик)

После каждой загадки вопрос: «Какие слова помогли тебе отгадать эту загадку?».

II. Сообщение темы.

-Сегодня мы тоже побываем в сказочном лесу и сами придумаем сказку.

III. Работа с демонстрационным материалом.

Выставляется первая картинка серии.

Вопросы:

1. Какое время года наступило?

2. Какие звери собрались на полянке?

3. Это настоящий лес или сказочный?

4. Почему вы так думаете?

5. Как можно начать сказку?

В одном сказочном лесу жили-были звери: заяц, еж и медведь. Наступила зима, заяц и говорит друзьям: Скоро Новый год пора ёлку наряжать. Пошли друзья ёлку искать.

6. Чем занимались друзья?

Выставляется вторая картинка серии.

Вопросы:

1. Что встретили звери на своём пути?

Ёлка какая …. (подбор прилагательных)

Дети: высокая, стройная, зелёная, пушистая, колючая.

Выставляется третья картинка серии.

Что решили звери?

Дети: Украсить ёлку.

Что делает медведь?

Чем занимается ёжик?

Что принес медведь?

Как вы думаете, чем звери стали заниматься дальше?

А дальше…. выставляется четвёртая картинка серии.

Вопросы:

1. что делает ёжик?

2. на каком инструменте играет медведь?

3. чем занимается зайчонок?

4. что делали звери?

Пели песни, играли на инструментах, водили хороводы, читали стихи.

Кто услышал концерт под ёлочкой?

Дед Мороз.

Понравился ему концерт?

Какое настроение было у зверей?

Хотите узнать, что произошло дальше

(Выставляется картинка - подсказка № 5).

Что Дед Мороз подарил друзьям?

Как вы думаете что Дед Мороз подарил зайчику?

Понравились ли подарки зверятам?

V. Динамическая пауза.

Медведь по лесу бродит (изображают походку медведя)

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед (изображают, как находит мед)

И в рот себе кладет достает, («ест» его)

Облизывает лапу (облизывают лапу)

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют. (отмахиваются от пчел)

А пчелы жалят мишку (щиплют себя за нос, щеки, уши)

-Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой (идут, подражая походке медведя)

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает (присесть, руки под щеку – «засыпает»).

И пчелок вспоминает. (отмахиваются от пчел).

VI. Самостоятельная работа детей.

Разложить картинки серии по порядку. Придумать название сказке. Придумать саму сказку.

Рассказы детьми своих сказок.

Рассказ своей сказки педагогом

В одном сказочном лесу жили-были звери: заяц, еж и медведь. Часто виделись они на лесных тропинках. А однажды заговорили о том, что Новый год вот-вот наступит, а радости от праздника нет. И тогда предложил самый старший из них, медведь, встретить Новый год вместе. Говорит медведь: «Давайте Деда Мороза позовем, концерт ему покажем: стихи почитаем, песни споем, загадки загадаем, спляшем, поиграем, а он нам за это подарки подарит. Знаю я одну красивую елку в лесу, в самой чаще она растет. Взяли для ёлочки украшения, пригласили Деда Мороза и пошли к ёлке. Медведь украсил елочку шарами, заяц развесил разноцветные бусы, а Ёжик на макушку яркую сосульку прикрепил. И стали веселиться, играть, песни петь. Ёж в барабан бьёт, медведь на контрабасе играет, а заяц пляшет. Тут и Дед Мороз на праздник пришёл. Понравился концерт Деду Морозу. Все лесные жители получили подарки. Ёжик корзину яблок, медведь бочку мёда, а заяц сладкую морковку

Публикации по теме:

Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему: Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка».

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 18:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД