Лучший педагог года

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа)

Оксана Булгакова
Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа)

Тема : «Домашние животные и их детеныши»

Цели:

1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме.

2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

3. Упражнять в подборе признаков к существительным.

4. Упражнять в усвоении категории творительного падежа.

5. Развивать координацию речи с движением.

6. Упражнять в падежном согласовании существительных.

7. Работать над предложением.

Публикация «Конспект занятия, Тема: „Домашние животные и их детеныши“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

8. Упражнять в составлении схем предложений с использованием схем предлогов.

9. Упражнять в образовании качественных прилагательных.

10. Упражнять в делении слов на слоги.

11. Упражнять в образовании глаголов от звукоподражания.

12. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: презентация - «Домашние животные и их детеныши», картинки с изображением животных и их детенышей, мнемодорожки, схемы для составления предложений, схемы предлогов, карта-путеводитель, простые карандаши, Су-джок(8шт, воздушный шар.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино»,

разучивание чистоговорок.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение).

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие!

- Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

- Послушайте меня, пожалуйста, внимательно.

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

- Чтобы правильно и четко проговаривать слова, выполним сначала зарядку для губ и языка.

(Каждый ребенок берет Су-джок)

Ра-ра-ра – в путь отправиться пора.

Лей-лей-лей – с другом будет веселей.

Ут-ут-ут – приключения нас ждут.

Ать-ать-ать – будем с Вами много знать.

Ать-ать-ать – на вопросы отвечать.

Ети- ети-ети – все готовы дети? (Да).

Уть-уть-уть – ну тогда все в путь!

2. Введение в тему

(Выставляется слайд с изображением дяди Федора и кота Матроскина, звучит музыка из мультфильма).

- Ребята, посмотрите внимательно на экран.

- Кого вы там видите?

- Вы узнали их?

(Да, это дядя Федор и кот Матроскин).

- Молодцы.

- Назовите мультфильм, из которого пришли к нам эти герои.

(Простоквашино).

- А кто придумал всех этих героев?

(Эдуард Успенский).

3. Сообщение темы занятия

- Ребята, куда дядя Федор и кот Матроскин отправились жить?

(В деревню Простоквашино).

- И мы вместе с ними отправляемся в деревню Простоквашино.

(Выставляется слайд с изображением деревни, звучит музыка из мультфильма).

- Ой, ребята, вы слышите звуки?

(Да, звучат голоса животных).

- Кто это?

(Это животные).

- А вот какие именно животные подавали голоса, вы узнаете только тогда когда отгадаете загадки.

Если видит-там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой,

А хозяин на крылечке-

Хвост закрутится в колечко.

(Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.

(Кошка)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись

(Корова)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.

(Коза)

Ходят модницы за речкой -

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

(Овечка)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

(Выставляется слайд с изображением всех животных).

-Как их всех можно назвать, одним словом?

(Это домашние животные).

-Правильно, молодцы.

- Ребята, вы, наверное, уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить, на занятии?

(Да, о домашних животных).

-Правильно сегодня мы свами будем говорить на занятии о домашних животных и их детенышах.

4. Беседа

-Скажите, почему их так называют - домашние животные?

-Как человек заботится о них?

5. Д/И «Какие животные

- Ребята, давайте расскажем дяде Федору и коту Матроскину про животных, какие они?

(Дети друг другу передают воздушный шар).

- Собака (какая) – большая, добрая…

- Кошка (какая) - …

- Корова (какая) - …

- Коза (какая) - …

- Лошадь (какая) - …

- Овечка (какая) - …

- Свинья (какая).-…

- Кролик (какой) - …

- Вот мы с вами и рассказали про животных дяди Федору и коту Матроскину

6. Д/И «Сложные слова»

- Ребята, а если у собаки короткий хвост как вы скажите, какая она короткохвостая.

- Если у кошки длинные усы – длинноусая.

- Если у коровы большие рога – большерогая.

- Если у козы гладкая шерсть – гладкошёрстная.

- Если у лошади длинный хвост – длиннохвостая.

- Если у овечки короткие уши – короткоухая.

(Дети передают друг другу воздушный шар)

- Молодцы, ребята.

7. Д/И «Кто где живет?»

- Ой, ребята давайте коту Матроскину расскажем, как называются жилища домашних животных.

(выставляется слайд с изображением животных и их жилищ).

- Где живет собака? – собака живет в будке.

- Где живет корова? – корова живет в коровнике.

- Где живут коза и овечка? – коза и овечка живут в овчарне.

- Где живет лошадь? – лошадь живет в конюшне.

- Где живет свинья? – свинья живет в свинарнике.

- Молодцы, правильно назвали все жилища домашних животных.

8. Д/И «Кто чем питается?»

(Составление предложений по мнемодорожкам).

- Ребята, давайте дяде Федору и коту Матроскину расскажем чем питаются домашние животные.

- А в этом нам помогут мнемодорожки.

- Мы сейчас подойдем к столу, на котором лежат для каждого мнемодорожки и карточки на которых изображена та еда, которую едят домашние животные.

- Вы должны, посмотреть, какое животное у вас изображено на мнемодорожке и, выбрать, карточку с соответствующей едой.

- Ваня, кто у тебя – у меня кошка.

- Кошка чем питается – молоком.

- А у тебя еще изображен вопросительный знак.

- Это означает (какое) молоко.

- Ваня так каким молоком питается кошка?

- Кошка питается вкусным молоком.

9. Физминутка

- А, сейчас давайте мы свами отдохнём.

"Жеребята"

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

10. Д/И «Кто у кого»

(Дети подбирают картинки парами)

- У собаки – щенок, щенята.

- У кошки – котенок, котята.

- У коровы - …

- У козы -.

- У лошади -.

- У овечки - …

- У свиньи - …

- Ребята, молодцы правильно назвали детенышей домашних животных.

- Ой, ребята некоторые детеныши домашних животных спрятались, давайте мы их сейчас найдем.

- Посмотрите внимательно на экран.

- Кого вы видите?

(Котенка).

- Где же котенок? Котенок сидит на дереве.

- Куда спрятался щенок? Щенок спрятался в будку.

- Где козленок? Козленок стоит за забором.

- Где поросенок? Поросенок стоит у корыта.

(Дети составляют схемы предложений, используя схемы предлогов).

- Ребята, если бы в предложениях не было этих коротких слов, узнали бы мы, где находились детеныши?

- Вот, ребята, какие это важные слова!

(Нет)

11. «Деление слов на слоги»

- Ребята, а сейчас мы с вами покажем д. Федору и коту Матроскину как мы умеем делить слова на слоги.

Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем,

- Собака

(Дети хлопают 3раза)

- Сколько раз хлопнули?

(Хлопнули три раза)

- Сколько слогов в слове собака?

(В слове собака три слога).

- Отрабатываются слова: кошка, корова, коза, овечка.

12. Д/И «Кто как голос подает»

- А сейчас давайте вспомним вместе с д. Федором, как подают животные голоса.

(Выставляются слайды с животными и их голосами)

- Кто сейчас голос подавал? (Собака)

- Собака, что делает? (Собака лает)

- А сейчас кто голос подавал? (Кошка)

- Кошка, что делает? (Кошка мяукает)

- Корова…

- Коза (Коза мекает)

- Лошадь…

- Овечка (Блеет)

- Свинья…

13. Д/И «Кто какую пользу приносит»

(Выставляются слайды).

- Ребята, а какую пользу приносят домашние животные? Давайте расскажем.

- Какую пользу приносит корова и коза?

(Корова и коза дают молоко).

- А что делают из молока?

(Сыр, творог, сметану, масло).

- Какую пользу приносит собака?

(Собака охраняет дом человека).

- Какую пользу приносит лошадь?

(Лошадь перевозит грузы).

- Какую пользу приносит кошка?

(Кошка ловит мышей).

- Какую пользу приносит овечка?

(Овечка дает шерсть).

- Что делают из шерсти?

(Из шерсти вяжут свитера, шапки, носки, варежки).

- Молодцы!

14. Развитие мелкой моторики

- Ребята, а где же мы сегодня были и с кем?

(Мы были в деревне Простоквашино с д. Федором и котом Матроскиным).

Чтоб в детский сад прийти,

Нужно дорогу нам найти.

- А поможет нам найти дорогу карта-путеводитель.

(У каждого ребенка карта-путеводитель).

15. Итог занятия

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

домашних животных и их детенышах).

- Почему их так называют?

- Ребята, что было бы, если бы все домашние животные исчезли?

(Ответы детей).

- Вы все сегодня молодцы, хорошо выполняли задания и упражнения.

-дядя Федор и кот Матроскин за то, что вы хорошо работали, приготовили для вас угощения.

- Угощайтесь на здоровье!

- А наше занятие закончилось.

- Попрощайтесь с нашими гостями.

(До свидания).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа) «Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное.

Конспект НОД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Программные задачи: 1) Образовательные:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Задачи: Продолжить знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 16:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД