Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»

Марина Лобастова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»

Задачи:

- закрепить представление о жизни домашних животных;

- совершенствовать лексический запас детей;

- учить объединять 2 рассказа в одну сюжетную линию;

- закрепить в речи детей правильное употребление глаголов, умение выделять слова-действия и слова-признаки;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, составлении сложных предложений с противительным союзом «а»;

- продолжать формировать грамматически правильную речь детей;

- развивать координацию речи с движением, память, внимание;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Домашние животные“» размещена в разделах

- воспитывать доброе, заботливое, ответственное отношение к животным, уважение к фермерскому труду.

Оборудование: презентация, мяч, лепестки фиолетового, сиреневого и чёрного цвета по количеству детей; игрушки домашних животных.

Ход НОД

1. Организационный момент. Игра «Найди». (слайд 1-пустой)

- Отгадайте загадки и найдите в них слова, обозначающие действия.

С хозяином дружит, дом сторожит.

(Собака.) (пробел)

Молоко из миски пьёт,

И мурлычет, и поёт.

(Кошка.) (пробел)

- Сегодня мы продолжаем говорить о … домашних животных.

2. Основная часть.

Работа с выборочным рассказом. (слайд 2-пустой)

- Послушайте 1 рассказ, который называется «Жучка»: «У Алёши есть собачка Жучка. Жучка чёрная. Она любит грызть кость. Спит Жучка под лавкой. Когда Алёша уходит, Жучка бежит рядом с ним».

- Послушайте 2 рассказ, который называется «Мурка»: «У Алёши есть кошка Мурка. Мурка рыженькая. Мурка любит лакать молоко. Спит Мурка на лавке. Когда Алёша уходит, Мурка ждёт его на крылечке».

- Соединим 2 рассказа вместе: про Жучку и Мурку: Кто были у Алёши? Какая была Жучка и Мурка? Что они ели? Где они спали? Как вели себя животные, когда уходил Алёша?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Кто как ест?».

Собака (что делает) - … грызёт.

Кошка (что делает) - … лакает.

Корова (что делает) - … жуёт.

Свинья – (что делает) - … чавкает.

- Как я вас всё время спрашивала? (Что делает) Что вы мне называли? (Слова-действия.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Пересказ рассказа детьми.

- Кто будет рассказывать про Жучку?

- Кто будет рассказывать про Мурку?

- Кто будет рассказывать сразу и про Жучку и про Мурку?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Назови папу (маму) детёнышей животных». (пробел)

У котят папа - … кот, а мама - … кошка.

(слайды 3-8)

У щенят папа - … пёс, а мама - … собака.

У козлят папа - … козёл, а мама - … коза.

У крольчат папа - … кролик, а мама - … крольчиха.

У ягнят папа - … баран, а мама - … овца.

У телят папа - … бык, а мама - … корова.

У поросят папа - … кабан, а мама – … свинья.

У жеребят папа - … конь, а мама - … лошадь.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Описание лошади и коровы.

- Угадайте животное по описанию: большая, рогатая, бодливая. Кто это? (Корова.) (слайд 9) Как вы догадались? (Корова рогатая, бодливая, большая.)

- Угадайте следующее животное по описанию: сильная, быстроногая, выносливая, гривастая. Кто это? (Лошадь.) (пробел) Как вы догадались? (Лошадь сильная, быстроногая, выносливая, гривастая.)

- Большая, рогатая, бодливая; сильная, быстроногая, выносливая, гривастая – это слова-признаки, отвечающие на вопрос «Какая?».

- Скажите, чем похожи корова и лошадь. (Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.)

- А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?

(У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы – нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы – на кисть. Корова даёт молоко, а лошадь перевозит грузы.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Чистоговорка «Н-Нь». (слайд 10-пустой)

Они-они-они – по лугам гуляли кони.

Дети шлёпают ладонями по коленям.

Она-она-она – на коне попона.

Гладят колени.

Аны-аны-аны – поскачем в дальние страны.

Сжимают пальцы в кулаки и показывают, как натягивают поводья.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей? Чья? Чьи?». (пробел)

- Это кошка, значит всё кошачье. Чей хвост? (Кошачий хвост.) Чья морда? (Кошачья морда.) Чьи лапы? (Кошачьи лапы.) (2 пробела, (слайд 11)

Аналогично и с другими домашними животными.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Кто где живёт?». (слайды 12-13)

Корова живёт (где) - … в коровнике.

Лошадь живёт (где? – … в конюшне.

Овца (где) - … в хлеве.

Свинья (где) - … в свинарнике.

Собака (где) - … в конуре.

Кошка (где) – … в доме.

3. Заключительная часть.

«Разговор с домашними животными». (слайд 14-пустой)

Дети берут в руки «домашних животных» (игрушки) и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает логопед, например, благодарит корову за вкусное молочко, масло, сыр, сметану и обращает внимание на то, что корову надо вдоволь кормить сочной травой (а зимой сеном, поить чистой водой, чистить её домик, и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно бережно к ним относиться.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Моя оценка на занятии».

- Вот и закончилось занятие.

Детям раздаются лепестки фиолетового, сиреневого и чёрного цвета.

- Оцените свою деятельность.

Фиолетовый цвет – хорошо, сиреневый – удовлетворительно, чёрный – плохо.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_0u1re.pptx | 3024,91 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт» Задачи: - уточнять и обобщать знания детей о транспорте; - закреплять понятия «транспорт» и «слово-признак», знания о видах транспорта,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зимние виды спорта» Задачи: -формировать представления детей о зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях; -уточнять и активизировать качественный.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - учить определять предмет по названию его составных частей, узнавать предмет транспорта.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Посуда» Задачи: -расширить и углубить представления детей о посуде: истории происхождения, из какого материала изготавливается; -учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 22:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД