Папки-передвижки

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт»

Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт»

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема

Задачи:

- уточнять и обобщать знания детей о транспорте;

- закреплять понятия «транспорт» и «слово-признак», знания о видах транспорта, названия транспортных средств;

- формировать фонематические представления, предложно-падежные конструкции, умения выделять существенные признаки предметов, отвечать на вопрос полным предложением;

- совершенствовать навыки словообразования;

- развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением, чувство ритма, глазодвигательные функции, операции обобщения, классификации, конкретизации, сравнения, анализа;

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Транспорт“» размещена в разделах

- устранять аграмматичное использование слов в связном высказывании;

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

Оборудование:презентация.

Ход НОД

1. Организационный момент. (слайд 1-пустой)

Логопед. Здравствуйте, ребята! Сначала пожелаем друг другу здоровья, поздороваемся. (Дети берутся за руки и пропевают слово «здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.)

2. Основная часть.

Знакомство с новой темой.

- Послушайте рассказ:

«Летом Ваня собрался отдохнуть на море. Вышел Ваня из дома, дошёл до остановки, (пробел) сел в автобус и доехал до железнодорожного вокзала. (пробел) Сел на поезд, доехал до другого города, а там (пробел) пересел в автомобиль, доехал до аэропорта. В аэропорту (пробел) сел в самолёт, долетел до города Сочи, (пробел) сел на мотоцикл и доехал до порта. (пробел) Сел на катер и доплыл на нём до пляжа».

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о транспорте.)Если дети затрудняются ответить на вопрос, логопед ещё раз читает рассказ, но уже выделяя голосом слова, обозначающие транспорт.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

- Что такое транспорт и для чего он нужен?(Транспорт – это средство для перевозки людей и груза.)

- Существует наземный транспорт. Это транспорт, который передвигается по земле. Какой транспорт относится к наземному? (К наземному транспорту относится автомобиль. И т. д.)

- Существует водный транспорт. Это транспорт, который передвигается по воде. Какой транспорт относится к водному? (К водному транспорту относится лодка. И т. д.)

- Существует железнодорожный транспорт. Это транспорт, который передвигается по железной дороге. Какой транспорт относится к железнодорожному?

(К железнодорожному транспорту относится поезд. И т. д.)

- Существует подземный транспорт. Это транспорт, который передвигается под землёй, в метро. Какой транспорт относится к подземному? (К подземному транспорту относится поезд.) Подземный транспорт самый удобный для перевозки людей в больших городах.

- Существует воздушный транспорт. Это транспорт, который передвигается по воздуху. Какой транспорт относится к воздушному? (К воздушному транспорту относится самолёт. И т. д.)

- «Водный, воздушный, наземный, подземный, железнодорожный» - это слова-признаки, которые отвечают на вопрос «Какой?». (Показывается схема слова-признака.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Отремонтируй слово».

- Транспорт иногда, к сожалению, ломается и требует ремонта. «Отремонтируйте» слова: дозеп, суботав, мосалёт, тобильмоав, терка, циклтомо.

(слайд 2-пустой)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Координация речи с движением.

Ед-ед-ед – где же мой велосипед?

Хлопки в ладоши.

Да-да-да – быстрая езда.

Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).

Али-али-али – нажимаю на педали.

Поочерёдные хлопки по коленям.

Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль.

Удары по коленям одновременно двумя руками.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение «Кто чем управляет?».

- Ребята, скажите мне, кто чем управляет.

(пробел) Автобусом управляет … водитель.

(пробел) Грузовиком … шофёр.

(пробел) Поездом … машинист.

(пробел) Вертолётом … вертолётчик.

(слайд 3) Самолётом … летчик.

(пробел) Кораблём … капитан.

(пробел) Мотоциклом … мотоциклист.

(пробел) Велосипедом … велосипедист.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(слайд 4-пустой)

Зрительная гимнастика.

- Водитель, который управляет автомобилем, должен хорошо видеть и знать правила дорожного движения. Представьте, что вы водители, и выполните упражнение для глаз.

Дети смотрят на свой указательный палец, удалённый от глаз на расстояние 25-30 см, и на счёт «1-4» приближают его к кончику носа, затем переводят взор вдаль на счёт «1-6». Повторяют 4-5 раз.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Отгадай загадку».

Логопед загадывает загадку и задаёт вопросы по её содержанию, добиваясь от детей ответов полным предложением.

- О каком виде транспорта эта загадка? Почему вы так думаете?

- С кем сравнивают этот вид транспорта?

- Какие действия этого транспорта перечислены в загадке?

- Указание на какие детали (части) помогли вам отгадать загадку?

Огромная птица

По воздуху мчится.

У неё два крыла

И хвост большой,

Как у орла.

(Самолёт.)

(пробел)

У него острый нос.

Крыльев нет и нет колёс.

Мчится он во весь опор,

Словно быстрый метеор.

(Катер.)

(пробел)

Как у Карлсона, пропеллер.

И мотор, как у него.

Хоть не ест совсем варенья,

А летает высоко.

(Вертолёт.)

(пробел)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Работа с презентацией. Предложно-падежные конструкции. (слайд 7)

- От чего отъехала машина? (Машина отъехала от дома. И т. д.)

- Какое одно и то же слово повторялось в каждом предложении? (Слово «от».)

- Откуда вышел мальчик? (Мальчик вышел из автобуса. И т. д.)

- Какое одно и то же слово повторялось в каждом предложении? (Слово «из».)

- Эти короткие слова «от» и «из» называются предлогами.

3. Заключительная часть.

Упражнение «Что здесь лишнее?». (слайды 8-10)

Педагог показывает детям картинки с изображением транспорта. Ребёнок должен назвать лишний, объяснить, почему он лишний, и как одним словом назвать все остальные.

Самолёт, вертолёт, ракета, катер.

Поезд, автомобиль, грузовик, автобус.

Лодка, парусник, велосипед, корабль.

(слайд 11-пустой)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. О чём мы сегодня говорили? Что нового

узнали? Что было трудно?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_36g0t.pptx | 2146,79 Кб
 
Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты» Задачи: -расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий; -активизировать словарный.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - формировать знания о признаках весны и названия весенних месяцев; - активизировать и обогащать словарь детей; - развивать умение.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты». Задачи: -познакомить с основными видами музыкальных инструментов; -обогащать и активизировать словарь по лексической теме; -формировать.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -учить детей выделять существенные признаки предметов; -познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; -активизировать лексику детей, грамматическую.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; - систематизировать словарный запас по данной теме; - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 14:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД