Получи документы

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт»

Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема

Задачи:

- уточнять и обобщать знания детей о транспорте;

- закреплять понятия «транспорт» и «слово-признак», знания о видах транспорта, названия транспортных средств;

- формировать фонематические представления, предложно-падежные конструкции, умения выделять существенные признаки предметов, отвечать на вопрос полным предложением;

- совершенствовать навыки словообразования;

- развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением, чувство ритма, глазодвигательные функции, операции обобщения, классификации, конкретизации, сравнения, анализа;

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Транспорт“» размещена в разделах

- устранять аграмматичное использование слов в связном высказывании;

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

Оборудование:презентация.

Ход НОД

1. Организационный момент. (слайд 1-пустой)

Логопед. Здравствуйте, ребята! Сначала пожелаем друг другу здоровья, поздороваемся. (Дети берутся за руки и пропевают слово «здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.)

2. Основная часть.

Знакомство с новой темой.

- Послушайте рассказ:

«Летом Ваня собрался отдохнуть на море. Вышел Ваня из дома, дошёл до остановки, (пробел) сел в автобус и доехал до железнодорожного вокзала. (пробел) Сел на поезд, доехал до другого города, а там (пробел) пересел в автомобиль, доехал до аэропорта. В аэропорту (пробел) сел в самолёт, долетел до города Сочи, (пробел) сел на мотоцикл и доехал до порта. (пробел) Сел на катер и доплыл на нём до пляжа».

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о транспорте.)Если дети затрудняются ответить на вопрос, логопед ещё раз читает рассказ, но уже выделяя голосом слова, обозначающие транспорт.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

- Что такое транспорт и для чего он нужен?(Транспорт – это средство для перевозки людей и груза.)

- Существует наземный транспорт. Это транспорт, который передвигается по земле. Какой транспорт относится к наземному? (К наземному транспорту относится автомобиль. И т. д.)

- Существует водный транспорт. Это транспорт, который передвигается по воде. Какой транспорт относится к водному? (К водному транспорту относится лодка. И т. д.)

- Существует железнодорожный транспорт. Это транспорт, который передвигается по железной дороге. Какой транспорт относится к железнодорожному?

(К железнодорожному транспорту относится поезд. И т. д.)

- Существует подземный транспорт. Это транспорт, который передвигается под землёй, в метро. Какой транспорт относится к подземному? (К подземному транспорту относится поезд.) Подземный транспорт самый удобный для перевозки людей в больших городах.

- Существует воздушный транспорт. Это транспорт, который передвигается по воздуху. Какой транспорт относится к воздушному? (К воздушному транспорту относится самолёт. И т. д.)

- «Водный, воздушный, наземный, подземный, железнодорожный» - это слова-признаки, которые отвечают на вопрос «Какой?». (Показывается схема слова-признака.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Отремонтируй слово».

- Транспорт иногда, к сожалению, ломается и требует ремонта. «Отремонтируйте» слова: дозеп, суботав, мосалёт, тобильмоав, терка, циклтомо.

(слайд 2-пустой)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Координация речи с движением.

Ед-ед-ед – где же мой велосипед?

Хлопки в ладоши.

Да-да-да – быстрая езда.

Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).

Али-али-али – нажимаю на педали.

Поочерёдные хлопки по коленям.

Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль.

Удары по коленям одновременно двумя руками.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение «Кто чем управляет?».

- Ребята, скажите мне, кто чем управляет.

(пробел) Автобусом управляет … водитель.

(пробел) Грузовиком … шофёр.

(пробел) Поездом … машинист.

(пробел) Вертолётом … вертолётчик.

(слайд 3) Самолётом … летчик.

(пробел) Кораблём … капитан.

(пробел) Мотоциклом … мотоциклист.

(пробел) Велосипедом … велосипедист.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(слайд 4-пустой)

Зрительная гимнастика.

- Водитель, который управляет автомобилем, должен хорошо видеть и знать правила дорожного движения. Представьте, что вы водители, и выполните упражнение для глаз.

Дети смотрят на свой указательный палец, удалённый от глаз на расстояние 25-30 см, и на счёт «1-4» приближают его к кончику носа, затем переводят взор вдаль на счёт «1-6». Повторяют 4-5 раз.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Отгадай загадку».

Логопед загадывает загадку и задаёт вопросы по её содержанию, добиваясь от детей ответов полным предложением.

- О каком виде транспорта эта загадка? Почему вы так думаете?

- С кем сравнивают этот вид транспорта?

- Какие действия этого транспорта перечислены в загадке?

- Указание на какие детали (части) помогли вам отгадать загадку?

Огромная птица

По воздуху мчится.

У неё два крыла

И хвост большой,

Как у орла.

(Самолёт.)

(пробел)

У него острый нос.

Крыльев нет и нет колёс.

Мчится он во весь опор,

Словно быстрый метеор.

(Катер.)

(пробел)

Как у Карлсона, пропеллер.

И мотор, как у него.

Хоть не ест совсем варенья,

А летает высоко.

(Вертолёт.)

(пробел)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Работа с презентацией. Предложно-падежные конструкции. (слайд 7)

- От чего отъехала машина? (Машина отъехала от дома. И т. д.)

- Какое одно и то же слово повторялось в каждом предложении? (Слово «от».)

- Откуда вышел мальчик? (Мальчик вышел из автобуса. И т. д.)

- Какое одно и то же слово повторялось в каждом предложении? (Слово «из».)

- Эти короткие слова «от» и «из» называются предлогами.

3. Заключительная часть.

Упражнение «Что здесь лишнее?». (слайды 8-10)

Педагог показывает детям картинки с изображением транспорта. Ребёнок должен назвать лишний, объяснить, почему он лишний, и как одним словом назвать все остальные.

Самолёт, вертолёт, ракета, катер.

Поезд, автомобиль, грузовик, автобус.

Лодка, парусник, велосипед, корабль.

(слайд 11-пустой)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. О чём мы сегодня говорили? Что нового

узнали? Что было трудно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты» Задачи: -расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий; -активизировать словарный.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - формировать знания о признаках весны и названия весенних месяцев; - активизировать и обогащать словарь детей; - развивать умение.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты». Задачи: -познакомить с основными видами музыкальных инструментов; -обогащать и активизировать словарь по лексической теме; -формировать.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -учить детей выделять существенные признаки предметов; -познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; -активизировать лексику детей, грамматическую.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; - систематизировать словарный запас по данной теме; - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 14:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД