Получи документы

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты».

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-познакомить с основными видами музыкальных инструментов;

-обогащать и активизировать словарь по лексической теме;

-формировать словообразование с помощью суффиксов -ист, -ач, -щик, начальные ступени фонематического восприятия, произносительные умения и навыки;

-учить называть женскую и мужскую профессию, используя суффикс -к, окончание -а;

-стимулировать движения кончика языка;

-закреплять правильное произношение звуков «Б-Бь» в слогах и словах;

-развивать координацию речи с движением, слуховое внимание, чувство ритма, речевое дыхание;

Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Инструменты“,» размещена в разделах

-воспитывать интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование: презентация, бубен, индивидуальные зеркала по количеству детей.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(слайд 1-пустой)

-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь ответить на вопрос.

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело,

И уютно в нем.

У собаки – конура,

У лисы – нора,

У малиновки – гнездо,

У совы – дупло.

Отгадай загадку,

Маленький мой друг,

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук?

Может в крике чайки,

В клетке у орла?

Или в трубном зове

Доброго слона?

-Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

(слайд 2)

2. Основная часть.

Беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

-Как вы думаете, для чего нам в жизни нужны музыкальные инструменты? (На музыкальных инструментах можно играть. Под звучание музыкальных инструментов можно танцевать. Музыка поднимает настроение.)

-Богат и разнообразен мир музыкальных инструментов. Несмотря на то, что в мире их существует множество, все музыкальные инструменты можно разделить на три группы:

(слайд 3) духовые - потому что в них дуют;

(пробел) ударные - потому что по ним бьют или их трясут;

(пробел) струнные - потому что у них есть струны. Струны щиплют или водят по ним смычком - специальной палочкой.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-А сейчас я вам загадаю загадку.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармонь.)

-(слайд 4) Первая гармонь появилась в городе Санкт-Петербурге. Гармонь считается народным инструментом. Посмотрите, как она выглядит. С правой и левой стороны находятся кнопки и клавиши, с помощью которых получается звук. Издавна в России под гармонь исполнялся народный фольклор: частушки, песни, танцы.

-А сейчас мы с вами выполним массаж тела и лица.

Спинка, спинка.

Закинуть руки за шею и помассировать спину.

Потолок.

Пальцами помассировать голову.

Электрический звонок.

Нажать указательным пальцем на кончик носа.

-Хозяин дома?

Указательными пальцами потереть крылья носа.

-Дома!

-Гармонь готова?

Ладонями растереть уши.

-Готова!

-Можно поиграть?

Погладить шею.

-Да!

Ладонями погладить грудь, живот, ноги.

(Детская потешка)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Отгадайте следующую загадку.

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … бубен.

(пробел)

-Поиграем в игру «Быстро – медленно».

Логопед быстро ударяет в бубен – дети бегут, медленно ударяет – идут шагом.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Следующая загадка.

Блестящая и медная,

Так здорово дудит –

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.

(пробел)

-Сделаем массаж носа «Труба».

Ба-ба-ба – заиграла труба.

Большими пальцами потереть указательные.

Бу-бу-бу – задудели мы в трубу.

Бе-бе-бе – я играю на трубе.

Массировать ноздри указательными пальцами снизу вверх и сверху вниз.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Послушайте следующую загадку.

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон».

(Колокольчик.)

(пробел)

-Выполним логопедическую гимнастику. Упражнение «Колокольчик».

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

В. Цвынтарный

1. Дотронуться кончиком языка до правого угла рта и зафиксировать данное положение.

2. Дотронуться языком до левого угла рта и зафиксировать данное положение.

3. Дотронуться кончиком языка до верхней губы и зафиксировать данное положение.

4. Дотронуться кончиком языка до нижней губы и зафиксировать данное положение.

5. Произвести движение кончиком языка по верхней губе (имитация облизывания губы).

6. Произвести движение кончиком языка по нижней губе.

7. Произвести круговое движение кончиком языка по верхней и нижней губе.

8. Протискивать язык с силой между зубами наружу таким образом, чтобы верхние резцы касались спинки языка.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Последняя загадка.

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

(Барабан.)

(пробел)

-Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

-Речевая игра «Барабан».

Барабанщик очень занят -

Д-д, д-д-д.

Барабанщик барабанит:

Д-д, д-д-д.

Бей, руками помогай:

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай:

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет:

Д-д, д-д-д.

Язык, кверху поднимайся:

Д-д, д-д-д.

Смотри – с ритма не сбивайся:

Д-д, д-д-д.

З. Репина, В. Буйко

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Назови музыкальную профессию».

-Играть на музыкальном инструменте – это искусство. Без умелой руки музыканта сами инструменты, конечно, ничего сказать не могут. Человек осваивает для этого определённую музыкальную профессию.

(слайд 5)

На гитаре - … гитарист.

На баяне - … баянист.

На гармони - … гармонист.

На пианино - … пианист.

(слайд 6)

На виолончели - … виолончелист.

Н скрипке - … скрипач.

На трубе - … трубач.

На барабане - … барабанщик.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(слайд 7-пустой)

Игра «Он и она».

-На музыкальных инструментах играют и мужчины, и женщины. Становитесь в круг. Я буду бросать мяч и называть музыканта-мужчину, а вы, поймав мяч, называть музыканта – женщину.

Он виолончелист, а она … виолончелистка.

Он пианист, а она … пианистка.

Он гитарист, а она … гитаристка.

Он баянист, а она … баянистка.

Он скрипач, а она … скрипачка.

3. Заключительная часть.

Игра «Исправь ошибку».

Скрипач играет на трубе.

Пианист играет на барабане.

Барабанщик играет на балалайке.

Баянист играет на гитаре.

Гитарист играет на баяне.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что делали … .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -учить детей выделять существенные признаки предметов; -познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты».
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 16:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД