МААМ-картинки

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии»

Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-способствовать формированию представления о том, что такое профессия;

-уточнять словарный запас по данной теме;

-следить за полнотой ответов детей;

-развивать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, мыслительные процессы;

-способствовать снятию напряжения и усталости;

-побуждать интерес к разным профессиям;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: презентация, индивидуальные зеркала по количеству детей.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Профессии“» размещена в разделах

(слайд 1-пустой)

Логопед. Скажите, ребята, почему так говорят: «Труд кормит, а лень – портит»? (Ответы детей.) Главное в жизни человека – труд. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них золотые руки. Покажите, ребята, ваши руки. (Дети вытягивают вперёд руки.)

Золотые руки –

Руки не из золота.

Золотые руки

Не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях

Руки эти –

Самые нужные

Руки на свете.

Самые простые.

У кого такие?

В. Коркин

2. Основная часть.

Беседа.

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

-Что такое профессия? (Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.)

-Для чего люди трудятся? (Ответы детей.)

-Про кого так говорят: «Спишь, спишь – и отдохнуть некогда»? (Про лентяев и лодырей.)

-Выходите, ребята, покажите, какие лентяи бывают.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Физкультминутка «Лентяй».

Логопед читает текст, а дети импровизируют, показывая движения самостоятельно.

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, в субботу

Не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья!

Логопед. Труд человека кормит, а лень портит.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Знакомство с отдельными профессиями.

-Профессий очень много. Какие вы знаете профессии? (Ответы детей.)

-Все профессии нужны – все профессии важны. Сегодня мы поговорим о разных профессиях.

-Ребята, кто готовит обед? (Обед готовит повар.)

(слайд 2)

Ходит повар в колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

В. Степанов

-Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю окрошку. А что вы любите кушать? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю …» (Каждый ребёнок называет своё любимое блюдо.)

-Выполним пальчиковую гимнастику «Повар».

Повар готовил обед,

(Ребром ладони стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

(Загибают большой палец на левой руке.)

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

(Загибают указательный палец.)

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

(Загибают средний палец.)

Угли бьёт поварёшкой.

(Загибают безымянный палец.)

Сахар сыплет в бульон.

(Загибают мизинец.)

И очень доволен он.

(Разводят руками.)

-«Отгадай».

Шьет рубашки, платья, брюки,

Мастер золотые руки.

Кто же он? Ответ простой!

Ну конечно же … портной! (слайд 3)

-Мужчина портной, а как будет называться эта профессия для женщины? (Портниха.) (пробел)

Ты портной, такой умелый!

Сшей для куклы фартук белый.

Я сама бы сшить могла,

Но пока ещё мала.

Немецкая детская песенка.

-Поиграем в игру «Иголка и нитка».

Дети становятся друг за другом. 1-й ребёнок – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не порвалась». При первом проведении игры детям можно держаться за руки. Желательно музыкальное сопровождение.

-Ребята, как называют рабочего, который красит стены дома? (Рабочего, который красит стены дома, называют маляр.) (слайд 4)

В новый дом маляр пришёл,

Красит стены, двери, пол…

А наличник на окне

Он доверил красить мне.

В. Степанов

Логопедическая гимнастика «Маляр».

1.«Язык – кисточка» (на выработку движения языка вверх, его подвижности). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движение языком назад-вперёд (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался.

2.«Красим стены» (на выработку умения управлять языком). Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку и делает движение вверх-вниз. Челюсть и губы не должны двигаться.

3.«Красим пол» (на развитие умения управлять языком). Рот открыт. Облизывать нижние зубы под губой, как можно больше заворачивая кончик языка, стараясь, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а рот не закрывался.

4.«Красим крышу». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить верхнюю губу вправо-влево. Упражнение развивает подвижность языка.

-Отгадайте загадку.

Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам, предложу.

(Продавец.) (пробел)

-Что делает продавец? (Продавец – продаёт, взвешивает, заворачивает, показывает.)

-Выполним расслабляющие упражнения «Пойдём в магазин».

Для рук.

Логопед. Вы выходите из подъезда. Дверь железная, тяжёлая. Упритесь напряжённо руками в дверь. Бросьте руки вниз и расслабьте их. Отдохните. Давайте ещё раз попробуем. Повторить 3-4 раза.

Для шеи.

Выходя из подъезда, посмотрите вправо, влево, прямо. Повторить 3-4 раза.

Наклоните голову к правому, левому плечу, прямо. Повторить 3-4 раза.

Для ног.

Перед нами замёрзшая лужа. Нужно перейти на посыпанную песком дорожку. Поднимите правую ногу и подержите, бросьте её на пол (преступите, затем левую ногу. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Для туловища.

Мы стоим возле дороги, появилась снегоочистительная машина. Она засыпала нас снегом. От неожиданности у вас все мышцы напряглись. Затем, когда пришли в себя, расслабились. Повторить 3-4 раза.

Релаксация.

Пришли в магазин. Сядьте на мягкий диван, отдохните. Закройте глаза. Сделайте вдох и выдох (2 раза). Расслабьте руки, ноги, туловище. Вы отдыхаете, вам приятно. Вы расслаблены и спокойны. Вы говорите лучше с каждым днём. Речь плавная и спокойная. Вы уверены в себе. Теперь глубоко вдохните, руки прижмите к груди, потянитесь, выдохните, откройте глаза.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. (слайд 5-пустой) Есть ещё много хороших и нужных профессий. И каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Главное, нужно выполнять хорошо любимую работу. Ведь любая работа приносит людям пользу.

3. Заключительная часть.

Игра «Небылицы».

Повар шьёт одежду?

Швея строи дом?

Строитель рисует картины?

Художник лечит детей?

Игра «Путаница».

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришёл грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулём. (Рулём.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Вместе вспомним, о чём говорили …, что сегодня делали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты». Задачи: -познакомить с основными видами музыкальных инструментов; -обогащать и активизировать словарь по лексической теме; -формировать.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -учить детей выделять существенные признаки предметов; -познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 19:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД