НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»

Марина Лобастова
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»

Задачи:

-расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий;

-активизировать словарный запас по теме;

-учить подбирать слова-действия к словам-предметам, образовывать прилагательные от существительных;

-тренировать в умении распространять предложения и составлять описательный рассказ о предмете по плану;

-развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление;

-воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: презентация, мяч, предметные картинки с изображением рабочих инструментов.

Ход НОД

1. Организационный момент: «Какие предметы спрятаны на картинке?»

Логопед предлагает детям посмотреть на экран и назвать предметы в условиях наложения.

(слайд 1)

Логопед. Предлагаю посмотреть на экран… и ответить на вопрос полным предложением: какие предметы вы видите на экране? (Я вижу пилу. Я вижу молоток. И т. д.) Как одним словом назвать все эти предметы? (Это всё инструменты.)

-Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах.

2. Основная часть.

Беседа.

-Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.)

-Значит, это, какие инструменты? (Рабочие инструменты.)

(слайд 2)

-Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

-Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (Он похож на топор.)

-(пробел) С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы, необходимые для жизни.

-(слайд 3) Затем люди научились делать инструменты из железа. (пробел) Профессия кузнеца и в наше время востребована.

-(слайд 4) В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Отгадай, какое слово задумано».

(слайд 5)

Перед детьми картинки с изображениями инструментов. Логопед называет первый и последний звуки в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Слова: ножницы, топор, пила, лопата, грабли, молоток, веник, нож.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Назови действие».

Лопатой, что делают? (Лопатой копают.)

Веником, что делают? (Веником подметают, метут.)

Топором, что делают? (Топором рубят.)

Молотком, что делают? (Молотком вбивают, забивают.)

Ножом, что делают? (Ножом режут.)

Пилой, что делают? (Пилой пилят.)

Ножницами, что делают? (Ножницами разрезают, стригут.)

Граблями, что делают? (Граблями сгребают, убирают.)

-Как я вас всё время спрашивала? (Что делают)

-А вы что называли? (Слова-действия.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление распространённых предложений.

Лопатой копают, что? (Лопатой копают землю.)

Веником подметают, что? (Веником подметают пол.)

Топором рубят, что? (Топором рубят дрова.)

Молотком вбивают, что? (Молотком вбивают гвоздь.)

Ножом режут, что? (Ножом режут хлеб.)

Пилой пилят, что? (Пилой пилят доски.)

Ножницами разрезают, что? (Ножницами разрезают бумагу.)

Граблями сгребают, что? (Граблями сгребают листья.)

-Как я вас всё время спрашивала? (Что)

-А вы что называли? (Слова-предметы.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(слайды 6-11)

Игра «Закончи предложение».

Строителю нужны … строительные инструменты.

Садовнику нужны … садовые инструменты.

Врачу нужны … медицинские инструменты.

Швее нужны … швейные инструменты.

Столяру нужны … столярные инструменты.

Сапожнику нужны … сапожные инструменты.

(слайд 12-пустой)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление рассказа-описания об инструменте по плану.

Название инструмента.

Человеку какой профессии он принадлежит?

Назначение инструмента.

Из какого материала изготовлен инструмент?

Например: «Это лопата. Лопата нужна садовнику. Лопатой садовник копает землю. Лопата сделана из железа. Значит, она железная».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнения по самомассажу рук.

1.«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы крутили карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

2.«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.

Ножик должен острым быть.

Будем мы его точить,

Чтобы чистил нам морковку

И картошку на готовку.

3.«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение на дыхание «Постучи молотком»

Стоя, выполнять наклоны. Руки вытянуты вперёд, пальцы сомкнуты в замке. Наклон – вдох. Выдох произвольный.

А ну-ка веселее

Ударим молотком,

Покрепче, поровнее

Мы гвоздики забьём:

Тук-тук, тук-тук.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление рассказа-описания об инструменте по плану детьми.

3. Заключительная часть.

Игра «Стихи-небылицы».

Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают,

Подметают молотком,

Землю ножиком копают,

Ну а пилят топором.

С. Чешева

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что делали … .

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_3k64p.pptx | 1068,1 Кб | Скачан: 24
 
Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...
Сценарий конкурса «Вот она какая, Золотая осень!»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер...