Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные»

Надежда Ващебрович
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные»

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей «Берёзка»

Конспект

открытого занятия по развитию речи и

ознакомлению с окружающим

«Домашние животные»

Составила и провела:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Ващебрович Н. М., воспитатель

2017 год

Группа: №16

Место проведения: групповая комната

Тема: «Домашние животные»

Цель: расширить знание детей о домашних животных.

Задачи: Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : лошадь, корова, кошка, собака; знать внешние признаки животных, чем питаются, имитировать звукоподражание, какую пользу приносят человеку.

Развивающие : развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание. Закреплять ранее изученный материал.

Воспитательные: воспитать любовь к животным, умение слушать внимательно.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, лошади). Показ игрушек, картинок с изображением домашних животных.

Демонстративный материал: макеты домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь), загадки о животных, магнитная доска, слайды.

Ход занятия:

(Дети следят за партами. Перед ними на столе игрушки и на магнитной доске картинки животных (собака, кошка, корова, лошадь).

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте все красиво сядем, ручки положим на парту. Сегодня у нас открытое занятие по теме : «Домашние животные». Мы с вами проходили эту тему и сегодня закрепим её. На доске висят картинки. С изображением животных. Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку вы должгы найти на доске и показать.

Д/Игра «Загадывание загадок» :

Пушистый хвост, и грива,

Цветом словно шоколадка,

И умна ведь, и красива

Длинноногая … (Лошадка)

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу»

И мурлычет у окошка,

Кто же это? (Кошка)

Из-за того, что есть рога,

Привязали к ней верёвку,

А ведь много молока

Даёт нам добрая … (Коровка)

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав, гав, гав?» (Собака)

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех животных угадали! Давайте ещё раз назовём этих животных : собака, кошка, корова, лошадь. Всех этих животных называют домашними.

2. Основная часть

Воспитатель: Почему их так называют? Потому, что они живут рядом с человеком. Он их кормит, заботится.

Лошадка – самое красивое и большое из домашних животных. Она быстро бегает и может перевозить тяжёлые грузы. Кушает траву и сено. Давайте вспомним, как лошадка кричит «иго-го».

А это у нас кошечка. Какая она красивая, пушистая. А какие у неё лапки. А в лапках царапки. Киска любит больше всего лакать молочко. Как киска любит лакать молочко? (Дети показывают язычком, как кошка лакает молочко)

Воспитатель: А кто у нас даёт молочко? Корова. Корова большая, у неё рога, которыми она бодается. Человеку даёт молоко, из которого делают творог, сметану, варят кашу. А как корова мычит «му-му»?

Воспитатель: Следующее животное – собака. Собака лучший друг человека, она охраняет дом, ходит с ним на охоту. Как собачка лает? «Гав-гав»

Воспитатель: Молодцы ребята. Всех животных мы вспомнили, рассмотрели, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто как голос подаёт». У вас на парте лежат картинки с животными. Будут звучать глоса, вы внимательно слушайте и поднимайте картинку того животного, которого слышите. (Дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы, слушали внимательно, всех домашних животных показали правильно. А сейчас у вас на тарелочке лежат картинки, разрезанные на части. Из этих частей надо собрать целую картинку животного.

Д/Игра «разрезанные картинки».

(Дети собирают картинку)

Воспитатель: Вот какие умные ребята. Все справились с заданием.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили. О домашних животных.

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы – все готовыю

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 16:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД