Надежда Ващебрович
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат
для умственно отсталых детей «Берёзка»
Конспект
открытого занятия по развитию речи и
ознакомлению с окружающим
Составила и провела:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ващебрович Н. М., воспитатель
2017 год
Группа: №16
Место проведения: групповая комната
Тема: «Домашние животные»
Цель: расширить знание детей о домашних животных.
Задачи: Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : лошадь, корова, кошка, собака; знать внешние признаки животных, чем питаются, имитировать звукоподражание, какую пользу приносят человеку.
Развивающие : развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание. Закреплять ранее изученный материал.
Воспитательные: воспитать любовь к животным, умение слушать внимательно.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, лошади). Показ игрушек, картинок с изображением домашних животных.
Демонстративный материал: макеты домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь), загадки о животных, магнитная доска, слайды.
Ход занятия:
(Дети следят за партами. Перед ними на столе игрушки и на магнитной доске картинки животных (собака, кошка, корова, лошадь).
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте все красиво сядем, ручки положим на парту. Сегодня у нас открытое занятие по теме : «Домашние животные». Мы с вами проходили эту тему и сегодня закрепим её. На доске висят картинки. С изображением животных. Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку вы должгы найти на доске и показать.
Д/Игра «Загадывание загадок» :
Пушистый хвост, и грива,
Цветом словно шоколадка,
И умна ведь, и красива
Длинноногая … (Лошадка)
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»
И мурлычет у окошка,
Кто же это? (Кошка)
Из-за того, что есть рога,
Привязали к ней верёвку,
А ведь много молока
Даёт нам добрая … (Коровка)
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав, гав, гав?» (Собака)
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех животных угадали! Давайте ещё раз назовём этих животных : собака, кошка, корова, лошадь. Всех этих животных называют домашними.
2. Основная часть
Воспитатель: Почему их так называют? Потому, что они живут рядом с человеком. Он их кормит, заботится.
Лошадка – самое красивое и большое из домашних животных. Она быстро бегает и может перевозить тяжёлые грузы. Кушает траву и сено. Давайте вспомним, как лошадка кричит «иго-го».
А это у нас кошечка. Какая она красивая, пушистая. А какие у неё лапки. А в лапках царапки. Киска любит больше всего лакать молочко. Как киска любит лакать молочко? (Дети показывают язычком, как кошка лакает молочко)
Воспитатель: А кто у нас даёт молочко? Корова. Корова большая, у неё рога, которыми она бодается. Человеку даёт молоко, из которого делают творог, сметану, варят кашу. А как корова мычит «му-му»?
Воспитатель: Следующее животное – собака. Собака лучший друг человека, она охраняет дом, ходит с ним на охоту. Как собачка лает? «Гав-гав»
Воспитатель: Молодцы ребята. Всех животных мы вспомнили, рассмотрели, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто как голос подаёт». У вас на парте лежат картинки с животными. Будут звучать глоса, вы внимательно слушайте и поднимайте картинку того животного, которого слышите. (Дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы, слушали внимательно, всех домашних животных показали правильно. А сейчас у вас на тарелочке лежат картинки, разрезанные на части. Из этих частей надо собрать целую картинку животного.
Д/Игра «разрезанные картинки».
(Дети собирают картинку)
Воспитатель: Вот какие умные ребята. Все справились с заданием.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили. О домашних животных.
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы – все готовыю
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.