Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные»

Александра Катунина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные»

Цели: формирование представлений о диких и домашних животных.

Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение лексического словаря на заданную тему, расширять знания детей о жизни, месте обитания зверей.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, умение высказывать собственное мнение; развивать коммуникативные навыки, любознательность, активность, зрительное восприятие.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Ход ОД

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей „Домашние и дикие животные “» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить любите ли вы животных? (ответы) А есть у кого-нибудь дома животные? (ответы) А вы знаете, что звери могут жить не только дома, но в дикой природе (ответы) Давайте мы с вами сегодня узнаем и вспомним, где живут разные животные.

Как вы думаете где живут домашние животные? (ответы) Правильно, домашние животные живут в домах (слайд 2). А где живут дикие животные? (ответы) Вы правы, они живут в дикой природе, это лес, луг, равнина. (слайды 3,4,5).

А теперь мы с вами будем отгадывать загадки.

1. По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

(Зайчик) (Слайд 6)

2. Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка) (Слайд 7)

3. Завитые рожки,

Тоненькие ножки,

Шубка шерстяная

Тоже завитая.

У хозяина живёт,

Травку сочную жуёт.

(баран) (слайд 8)

4. Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

(Медведь) (слайд 9)

5. С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка) (слайд 10)

6. В хлеву за забором

толстушка живет,

Средь домашних животных

грязнулей слывет.

Мила, добродушна,

нос пятачком,

В луже лежит,

торчит хвостик крючком.

(Свинья) (слайд 11)

7. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить -

Знай, что это (Лось) (слайд 12)

8. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка) (слайд 13)

9. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(Корова) (слайд 14)

10. Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку. (лиса) (слайд 15)

Вы молодцы, замечательно отгадываете загадки. А теперь мы с вами определим домашние или дикие они и скажем где звери живут. (слайд 16) Домашние где живут? (ответы) А дикие? (ответы)

Где живет заяц? (ответ) где кошка? (ответ) где баран? (ответ) где медведь? (ответ) где белка? (ответ) где свинья? (ответ) где лось? (ответ) где лошадь? (ответ) где корова? (ответ) где лиса? (ответ).

А каких еще домашних животных вы знаете? (ответы)

А каких диких вы знаете? (ответы)

Физкультминутка. Вы умницы. Теперь мы с вами поиграем. Мы станем с вам разными животными. Сначала домашней кошечкой. Вытяните вперед руки и согните пальцы, как когти, теперь поцарапаем (делаем движения руками, как будто царапаем). Замечательные кошечки. Теперь мы с вами лесные зайки и мы будем хлопать по коленкам, так зайцы стучат по пенькам, предупреждая об опасности. Хорошо. Теперь мы с вами лисички и будем выискивать и вынюхивать зайцев. Покрутили головой вправо-влево, покрутили носиками. Теперь мы с вами лоси, и будем рыть ногами, будто разгребаем снег.

Присаживайтесь на свои места. А теперь вы расскажите о своих домашних животных (это задание лучше заранее попросить подготовить дома). Вперед выходят дети по одному и рассказывают о своих питомцах (как зовут, сколько он уже живет дома, какого цвета, что кушает, во что играют).

Какие замечательные рассказы у вас получились. Мне очень понравились. А вам, ребята?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» На этом занятии я продолжала знакомить детей с домашними животными. На этот раз к нам пришел Дениска с барашком. Дети вспомнили, что барашек.

ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные Краснодарского края» Иос в средней группе Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные краснодарского края.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки». Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект ННОД по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «Дикие и домашние животные». Оборудование: мягкие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу» Цели: - Закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять. - Закрепить знания о видах деревьев, познакомить с понятием «лиственный.

НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Дикие и домашние животные Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Программное содержание: Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 19:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД