Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные»

Татьяна Тарасенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные»

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. Воспитывать любовь к миру животных.

Задачи:

- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Словарь: Это волк (медведь, заяц, лиса, кошка, корова, лошадь, это дом, тут лес, это животные, кошка мяукает, корова мычит, лошадь ржет.

Оборудование: муляжи домашних и диких животных, муляж домашнего подворья и клетка для «Зоопарка», предметные картинки «Дикие и домашние животные», схемы - задания для индивидуальной работы «Распредели правильно» - силуэт дом, лес, разные животные ; карандаши,;

Содержание занятия:

Воспитатель создает проблемную ситуацию:

- Ребята, в нашем игрушечном парке все животные смешались- разбежались, заблудились, поможем и подскажем им найти где они живут?

И чтобы не случилось беды, нам необходимо разместить всех животных по местам. Одних нужно отправить в зоопарк, других домой. Поможем им в этом! Вспомним, как зовут детенышей животных. Какую пользу они приносят людям.

- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких?

Ответы детей (место проживания, добывание пищи).

- А чтобы нам было легче разделить животных в парке, мы сейчас вспомни некоторых из них.

Воспитатель :А теперь отгадайте загадки:

1. По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица.

(Белка) - Дети, чем белка питается? Где ее домик? Как зовут ее детенышей?

Ребенок берет муляж животного и делает описание

2. А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький (Зайчишка)

Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку, шубку с серой на белую зимой? Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Что они умеют хорошо делать?Кто живет в заячьей семейке: папа – заяц, мама -, детки -.

Проводится Игра «Зайка беленький сидит»

3. У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры (Олень)

- Давайте посмотрим на оленя. Посмотрите, ребята, какой он стройный, величественный, красивый. Какие у него ветвистые рога. Красивый олень? Мама – олениха заботится о своем … (олененке).

Слушайте следующую загадку:

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее – … (Лиса) Найдем среди животных лису.

Ребята, кто расскажет о лисе? Какая лиса? Где живет? Чем питается? Как зовут детенышей лисы?

5. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Почему же медведь спит зимой? (нечего есть, какой медведь? … как мы называем часто медведя? (косолапый) Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама - медведица заботится о своих … (медвежатах)

6. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками за мышами. (Еж)

Ребята, какой еж? Чем отличается от других зверей?? Что умеет делать? Кто живет в ежином семействе? Чем питаются ежи? Где у них домик?

Физминутка «Жил в лесу колючий еж»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… Бегают на месте

Продолжение занятия :

7. На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Как вы думаете, почему Волка называют серым разбойником? Какой волк? Назовите всех, кто живет в волчьем семействе? Где у них домик? Как называется? (логово).

Воспитатель подводит итог первой части : О каких животных мы сейчас говорили? Где они все живут? Кто их кормит? Чем мама кормит малышей? (Молоком). Кто строит им дом? Они сами добывают себе пищу и строят жилище. Это дикие животные!

2 часть : А теперь вспомним домашних животных и будем их ставить на полянку, к домику человека. Продолжаем отгадывать загадки и описывать животных :

1. Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)

И своего теленочка поит молочком! Что она любит кушать? Какую пользу она приносит людям? (молоко дает). Что можно сделать из молока?

Как называют детеныша коровы? Где живет корова? (в коровнике)

2. Хвостик – розовым крючком,

Носик – круглым пятачком

Не щенок я, не теленок,

А чумазый (Поросенок)

Как зовут маму у поросенка? Где они живут? (в свинарнике).

3. К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (Собака)

Ребята, кто хочет спасти собаку, и рассказать о ней? (если дети не справляются можно задавать направляющие вопросы)Собаки бывают разные: большие и маленькие, белые и черные, рыжие, с пятнами, с длинной шерстью и короткой, но все они умеют… что делать? (лаять, охранять дом, хвостом вилять….). Что любят есть собаки? Кто их кормит? Где живут? Кто им строит дом? Назовите детенышей собаки. Чем мама их кормит, когда они маленькие?

4. А это кто? (овца). Какая она? Какую пользу приносит людям? Давайте вспомним как зовут всех, кто живет в овечьем семействе. Что любят кушать овцы?

5. Следующего животного кто будет спасать? А это кто? Лошадь с жеребенком. Какие они? Что они делают? Как они человеку помогают? Чем питаются? Где живут? Кто за ними ухаживает? (конюх)

6. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Кто это (Коза)

Вот какая коза, дикие козы хорошо лазают по горам, запрыгивают на камни, перепрыгивают через овражки, да и домашняя коза умеет залазить на скамейку, на стол и даже на сарай может запрыгнуть! Что еще умеет коза? Какую пользу приносит? Где живет? Кто за ней ухаживает?

Артикуляционная гимнастика (дети выполняют движения с речью)

За-за-за - Вот идет коза

Козочка –коза, острые рога.

Зу-зу-зу - Мы ведем козу

Мы дадим козе траву

Кушай. Козочка-коза

Вот зеленая трава

Вкусно!

Воспитатель подводит итог второй части НОД :

Про каких животных мы говорили? Про домашних. Где они живут? Кто за ними ухаживает? Могут они сами себе пищу добывать?

А что же общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молочком!

3 часть : Поиграем в игру «Слушайте внимательно»

«Медведь живет в конуре?»- ответы детей

«Медведь живет в берлоге»

«Кошка живет в лесу?»

«Кошка живет дома»

«Корова живет в норе?»

«Корова живет в сарае»

«Лиса живет в сарае?»

«Лиса живет в норе»

«Молодцы, слушали внимательно, говорили правильно».

4 часть – Логическая игра «Найди дом для животного» (Приложение)

Вместе с детьми подводим итог занимательной деятельности: решение поставленной задачи выполнили, помогли всем животным. А вечером мы все вместе будем разукрашивать наши картинки.

Публикации по теме:

Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (младший возраст) Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Дикие и домашние животные» (младший возраст) Программное содержание: • Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» (1-ая младшая грулла) Программное содержание: 1. Побуждать узнавать и называть домашних животных: кошку, собаку, лошадь. 2. Формировать умения выделять их характерные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные». Для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в адаптационный период «Домашние животные» (с ИКТ) в первой младшей группе «Домашние животные» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цель деятельности.

Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу» Цели: - Закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять. - Закрепить знания о видах деревьев, познакомить с понятием «лиственный.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Лэпбук «Дикие и домашние животные» для детей первой младшей группыЛэпбук «Дикие и домашние животные» для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,спасибо большое за ваши созданные лепбуки. Воспользовавшись ими,рассмотрев их, я создала свой лепбук для своих малышей,чему.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 9 января 2017 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...