Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» (1-ая младшая грулла)

Людмила Лаврентьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» (1-ая младшая грулла)

Программное содержание:

1. Побуждать узнавать и называть домашних животных : кошку, собаку, лошадь.

2. Формировать умения выделять их характерные особенности: на голове – ушки, шерстка мягкая и пушистая, длинный хвостик.

3. Вызвать желание играть с ними, говорить о них и называть основные части тела.

4. Обогащать словарь детей за счё т слов: шёрстка, грива, косточка, молоко, трава.

5. Активизировать словарь детей за счё т слов: кошка, собака, лошадь, лает, мяукает,

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Домашние животные“ (1-ая младшая грулла)» размещена в разделах

6. Развивать артикуляционный аппарат через упражнение в правильном звукоподражании: «мяу», «ав – ав», «и – го –го», используя разную силу голоса.

7. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложными движениями, в ходе которых совершенствуются основные движения: ходьба, бег.

8. Приучать действовать сообща в соответствии с указанием педагога.

9. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

10. Доставить детям радость.

Материал:

Игрушки – кошка, собачка, лошадка; изображения животных (кошки, собачки, лошадки) для показа на фланелеграфе, угощение для животных-муляжи : миска с молоком, косточка, травка; коврик - речка.

Предварительная работа:

Рассматривание домашних животных на картинках, в книжном уголке. Чтение потешек и стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки», Л. Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь».

Выполнение артикуляционных упражнений с язычком и физических упражнений: «Ласковая кошечка», «Кошечка рассердилась», «Кошечка спит».

Совместная деятельность

Дети заходят в группу.

- Ребятки, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь с гостями.

Ай-люли, ай-люли,

Гости к деткам пришли (песенка).

- Ой, а где же гости? Наверное они решили с детками в прятки поиграть.

- Давайте их поищем?

(Дети вместе с воспитателем ходят по группе).

- И под полкой нет,

И на полке нет.

- И под стулом нет,

И на стуле нет.

Двигаясь по группе, дети находят собачку.

Вот смотрите, да это же собачка.

- Кто это?

- Как лает собачка?

- Ав-ав-ав.

Воспитатель предлагает детям полаять как собачка в начале - громко, потом - тихо.

- Вот наш верный пёс Барбос,

Черный нос, колечком хвост.

- Ребятки, а что есть у собачки? (хвостик, глазки, лапки, шерстка жесткая).

- А что собачка умеет делать? (лаять, бегать, лежать, грызть кость).

- Собачка, поиграй с нами.

Проводится подвижная игра с собачкой: К нам пришла собачка,

С детками играет.

Очень громко лает

Ав-ав-ав-ав,

От деток убегает.

Дети бегают за собачкой, догоняют ее.

Собачку сажаем за стол, предлагают угощение. (кость).

- А кто же еще к нам пришел?

Воспитатель, двигаясь по группе, ищет вместе с детьми.

- На диване нет,

Под диваном нет.

- На кроватке нет,

под кроваткой нет.

- Чей там хвостик торчит у окошка?

Загадка: Мохнатенькая, усатенькая,

Есть и пьет, песенки поет. (кошка)

- Да, это кошка.

- Ребятки, давайте погладим кошечку.

- Шерстка у нее мягкая, гладкая, пушистая.

- Покажите, где у кошки ушки, носик, хвостик, лапки-царапки?

- Что это? (ушки, носик, хвостик, лапки-царапки).

- Как мяукает кошечка? (мяу).

Песенка: Беленькая кошечка

Сидела на окошечке.

Хвостиком виляла,

Деток подзывала.

- Как она деток подзывала? (мяу)

- А кто же детки кошечки? (котятки).

- А давайте, вы теперь будете не ребятки, а маленькие котятки.

Как у нашей кошки

Подросли ребятки

Подросли ребятки

Пушистые котятки.

Спинки выгибают

Хвостиком виляют

А у них на лапках

Острые царапки.

Длинные усища

Зеленые глазища

Очень любят умываться

Лапкой ушки почесать

И животик полизать

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки.

(Дети убегают от кошки).

- Поиграли, а теперь вы не котятки, а ребятки.

Посадим кошечку за стол и угостим.

- Цок, цок, цок (воспитатель).

Это кто там копытцем стучит? (доносится топот копыт).

- Кто это? (лошадка).

- Как кричит лошадка? (и-го-го)

-А копытца стучат? (цок-цок-цок)

- Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Вы теперь не ребятки, а быстрые лошадки.

- Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

Вот широкая река,

В ней прохладная вода.

Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной,

Поскакали все за домой.

Дети скачут на места.

Вы теперь не лошадки, а милые ребятки.

-Теперь давайте вспомним, кто же пришел к нам в гости (собака, кошка, лошадка).

- Ребятки, чем мы угостили собачку (косточкой). Как собачка сказала нам спасибо? (ав-ав).

- Кошечку? (молочком) (мяу-мяу).

- Лошадку? (травкой) (и-го-го).

-Вот какие замечательные гости были у нас сегодня в группе. Пусть наши гости кушают угощенье, а мы с вами пойдем гулять на улицу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные» Тема:«В гости к бабушке Загадушке». Образовательная область: «Познание». Цель: продолжить знакомство с домашними животными, особенностями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: Домашние животные Тип: Интеллектуально – развивающее Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Домашние животные – друзья человека» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» (1-ая младшая грулла)
Опубликовано: 15 мая 2016 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД