Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу»

Галия Мовсумова (Айзатова)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу»

Цели:

- Закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять.

- Закрепить знания о видах деревьев, познакомить с понятием «лиственный лес».

- Расширить и обобщить знания о диких животных; учить выделять характерные особенности внешнего вида животных, где живут.

- Закрепить знания о домашних животных.

- Воспитывать желание любоваться природой, бережно относиться к животным, аккуратность, дружелюбность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята! Предлагаю вам путешествие по осеннему лесу. Но сначала вспомним как себя нужно вести в лесу (правила с картинками) (не шуметь, не кричать, не мусорить, не пугать лесных животных, не разводить костёр).

Воспитатель: давайте разомнёмся перед дорогой

Физкультминутка Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Теперь не будем терять время, и отправимся в осенний лес.

- Вот мы с вами и в лесу. Ой, а что здесь так тихо? Посмотрите сколько деревьев, сколько разных листочков на земле. С какого же они дерева?

Д/И «Прикрепи листочки к дереву»

- Давайте, посчитаем, сколько дубовых, рябиновых, кленовых листочков? (2-дубовых, 3-рябиновых, 4-кленовых). Ребята, лес в котором растёт несколько видов деревьев называется – лиственный лес.

Воспитатель: - Ой, а на одном листочке что-то написано:

«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам лесные жители. У нас беда. Кто-то заколдовал в нашем лесу всех зверей. И теперь в нашем лесу тихо, скучно и грустно. Помогите нам!»

Воспитатель: - А ведь и правда, где же все звери? Ну, что ребята, поможем Лесным жителям? Дети: - Да

Воспитатель: - Ребята, может быть мы с вами плохо видим? Давайте сделаем зарядку для глаз!

Видны перепутанные силуэты животных.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это с животными? Они заколдованы. Давайте попробуем их отгадать:

Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку», «Доскажи слово»

1. Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Воспитатель: Ребята, а расскажите какая белка?

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Воспитатель: Ребята, а расскажите какой ёж?

3. Он коричневый, лохматый.

Угадайте, ка ребята

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Воспитатель: Ребята, а расскажите какой медведь?

4. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Воспитатель: Ребята, а расскажите какай волк?

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это- (Лиса)

Воспитатель: Ребята, а расскажите какая лиса?

6. Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь

С длинными ушами (заяц)

Воспитатель: Ребята, а расскажите какой заяц?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверям найти своё жилище! Смотрите, у меня есть пазлы, давайте вы их соберёте.

Воспитатель: - Что это? У кого была такая картинка? И кто-же живёт в дупле? (белка) Молодцы, давайте проверим, смотрите правильно

Воспитатель: - А это что? А кто собирал нору? Кто в ней живёт? (лиса)

Воспитатель: - А это что? А кто собирал берлогу? Кто в ней живёт? (медведь)

Воспитатель: - Ребята, а кто ещё живёт в лесу, кроме животных? (птицы, насекомые)

Давайте поиграем в П/И «Муравей»

Муравьишки строят дом,

Тащат ветку всемером,

Дружно по лесу бредут,

То поскачут, то идут.

То вприпрыжку, то бочком,

То с горы бегут бегом!

Раз, два, три,

Муравей замри! Слайд с лесом, звучит музыка.

Воспитатель: - Послушайте. Слышите - это звуки леса. Лес ожил с вашей помощью. Мы его расколдовали. Звери услышали нашу игру и пришли посмотреть, что мы тут делаем. Посмотрите сколько здесь разных животных? А какие же животные живут в лесу (дикие)

Воспитатель:- Правильно, дикие. Но к нам пришли не только дикие, но и домашние животные. А где живут домашние животные? (рядом с человеком). Так давайте-же поможем домашним животным, и возьмём их с собой в наш дом.

Воспитатель:- Давайте скажем лесу и его обитателям «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды» НОД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе. Воспитатель (Агапова Ю. Ю.)МБДОУ № 379 Программные задачи: - Закрепить.

ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные Краснодарского края» Иос в средней группе Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные краснодарского края.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (младший возраст) Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Дикие и домашние животные» (младший возраст) Программное содержание: • Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Задачи Образовательные: Расширять представления.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Домашние животные – друзья человека» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД