Наталья Васильева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил:
Воспитатель – Васильева Н. В.
Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о диких и домашних животных, умение различать взрослых животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать психические процессы детей : внимание, память, образное мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков в процессе игровой деятельности в звукоподражании.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка (ноутбук, проектор, переносной экран, презентация «Дикие и домашние животные», карточки с нагрудными знаками с изображение диких домашних животных и их детенышей, макет подворья с животными вылепленные детьми и воспитателем, медвежонок – игрушка кукольного театра, обруч «волшебный дождь».
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
• Игры-перевоплощения «Теремок», «Мы делили апельсин».
• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», народных потешек и загадок о животных.
• Заучивание стихов о животных.
Ход игровой ситуации:
I. Вводная часть (беседа)
Воспитатель подзывает к себе детей.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда можно пойти гулять?
Дети: На площадку, в парк.
Воспитатель:Молодцы, дети, вы знаете, где можно гулять в нашем городе. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети:пешком, на машине.
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
II. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: Вставайте скорее за ведущим – паровозом (ребенок с красным флажком, а все остальные вагончики.
Дети, выстраиваются за водящим с красным флажком, и под песню «Песенка друзей» двигаются по группе.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит макетТеремка с подворьем (дом, двор с животными).
Воспитатель: Вот и наша первая остановка «Теремок». Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь и спрашивают:
Дети:Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?
Воспитатель: Послушайте загадку:
Мы вернулись ровно в час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?.
Это – наш любимый …
Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?
Дети:Пес.
Воспитатель одевает нагрудный знак «собака» на ребенка, который первый отгадал загадку.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я …
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные.
Воспитатель одевает нагрудные знаки на детей, отгадавших загадки.
Воспитатель:проводит беседу о домашних животных
Примерные вопросы:
- Скажите, ребята, животные из загадок домашние или дикие?
- Почему вы так думаете? Живут с человеком.
- Какую пользу приносят? (Ответы детей.)
Дидактическая подвижнаяигра «Найди пару»
Детям первой группы одевают нагрудные знаки с изображением домашних животных, второй группы с изображением их детенышей. По команде «Раз-два-три, мамочку найди!» - дети с нагрудными знаками «детеныши» ищут своих «Мам».
Воспитатель: обращается к остальным детям
- назовите животное и его детеныша.
Ответы детей :
- У козы – козленок.
- У коровы – теленок
- У лошади – жеребенок - У овечки – ягненок
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
Воспитатель: Молодцы.
Гимнастика для глаз «Кошка вышла на карниз»
Вот окошко распахнулось
Кошка вышла на карниз
Посмотрела кошка вверх
Посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась
Проводила взглядом мух
Глаза вправо отвела
Посмотрела на кота
А потом взглянула прямо
И закрыла их руками. Разводим руки в стороны
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки
Смотрим вверх
Смотрим вниз.
Смотрят влево
Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому
Смотрим вправо
Смотрим прямо
Закрываем руками
Проводится игра «Кто как кричит?»
На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат, затем слышится голос животных (дети сравнивают).
Корова – му-у-у
(громким, грубым голосом).
Лошадь – иго-го
(грубым, громким голосом).
Коза – ме-е-е
(громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у
(тихим, мягким голосом).
Жеребенок – иго-го
(мягким, тихим голосом)
Козленок – ме-е-е
(тихим, мягким голосом)
Овечка – бе-е-е
(громким, грубым голосом).
Собака – гав-гав
(громким, грубым голосом).
Кошка – мяу-мяу
(громким, грубым голосом).
Ягненок - бе-е-е
(тихим, мягким голосом).
Щенок – тяф-тяф
(тихим, мягким голосом).
Котенок – мяу – мяу
(тихим, мягким голосом).
Воспитатель:Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в вагончики.
Дети, выстраиваются за водящим с красным флажком, и под песню «Песенка друзей» двигаются по группе.
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка «Полянка». Куда же мы попали? ( Дети:в лес).
Детей встречает хозяин леса Медвежонок (игрушка кукольного театра).
Медвежонок: приглашаю вас, детки на цветочную поляну. Посмотрите, какая она красивая. А сейчас, я полью вас волшебным дождиком, и вы превратитесь в цветы (дети садятся на корточки).
Психоэтюд «Цветы»
Дождик, дождик –
Поливай детские головки,
Ты детишек превращай,
В волшебные цветочки.
1, 2, 3 – вы волшебные цветы.
Воспитатель над детскими головами трясет «Волшебным дождем» (обруч с золотыми лентами)
1,2,3 – выросли цветы
дети медленно встают
К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло
поднимают руки вверх и смотрят на ладошки
Ветерок пролетал,
Стебельки покачал
покачивают руками
Ветерок не летай,
Ты цветочки не ломай грозят пальчиком, следят взглядом за движением пальчика
Пусть они растут, цветут Людям радость несут. разводят руки в стороны
Медвежонок: приглашаю всех в лесной кинотеатр.
- Посмотрите на экран. Вы знаете, какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? Дикие.
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
Дидактическая игра «Лесное лото»
На экране картинка взрослого животного, рядом пустой квадрат, тети называют детеныша животного, если правильно появляется картинка, если неправильно появляется знак вопроса. (Всего 6 пар картинок).
Пальчиковая гимнастика «Зайцы весело играли»
Зайцы весело играли, вместе дружно приседали
Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.
Тут лисицу увидали
Складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)
И с полянки ускакали
Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.
Дидактическая игра «Где, чей домик»
На экране картинка лесных домиков (берлога - медведь, нора - лиса, дупло - белка, логово – волк, хатка – бобер) детям надо назвать животное, которое в нем живет.
III. Заключительная часть (короткие рассказы детей о путешествии)
Воспитатель:
- Расскажите Медвежонку на каких остановках вы были выбыли.
Дети: на остановке «Теремок», «Полянка».
- Каких животных мы видели?
- На какие 2 группы их можно разделить? Дикие и домашние.
-Какие игры вам понравились?
Воспитатель:
Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с нашим другом Медвежонком. Скажите ему на прощание добрые слова и пожелания.
Дети:
- Мы рады знакомству с тобой медвежонок.
- Передавай привет своим лесным друзьям.
- Мы будем беречь наши леса и защищать животных.
- До новых встреч, друг!