Юлия Калиничева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»)
Цель: развитие устной речи детей.
Задачи:
Образовательная: учить детей различать домашних животных (птиц);
Развивающая: развивать зрительное восприятие, память и мышление детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные (птицы)“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные (птицы)», проведение дидактической игры «кто, как говорит?», чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Материалы, оборудование: картинки с изображением домашних птиц (утка, гусь, индюк, курица); солнышко; фланелеграф; коробка для сюрпризного момента.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети и воспитатель входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе, и предлагает посмотреть, что же в ней лежит (сюрпризный момент).
Дети открывают коробку и видят, что там лежит солнышко и картинки с изображением домашних птиц.
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и начинает занятие:
- Солнышко встало, утро настало! Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? Показывает картинку с гусем.
- Как говорит гусь? Правильно молодцы гусь говорит га-га-га.
- Посмотрите кто ещё к нам пришел? Это кто? Показывает картинку с уткой.
- Правильно это уточка. Как она говорит? Молодцы она говорит кря-кря-кря.
- Посмотрите кто-то ещё к нам пришёл, кто это? Показывает картинку с изображением индюка.
- Да, это индюк, как он говорит? Правильно, молодцы, он говорит бал-бал-бал.
- А ещё к нам пришла, кто это? Показывает картинку где изображена курочка.
- Правильно, это курочка. Как она говорит? Она говорит ко-ко-ко.
- Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей, перечисляет птиц. Это у нас птички, они где живут?
- Правильно они живут дома, это домашние животные.
Убирает картинки.
- Посмотрите ребята, это кто? Ставит на фланелеграф девочку.
- Правильно это девочка, она пришла покормить наших птичек.
- Сначала пришла к ней… (уточка).
- Потом пришел… (гусь).
- Затем пришёл… (индюк)
- И прибежала… (курочка).
- Ребята давайте покажем, как девочка кормила птичек. Проводится пальчиковая игра:
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки,
Птички весело клюют
Нам горошку не дают.
- Дайте мне горошинку!
- Я такой хорошенький!
- Наелись птички и собрались кто куда. Проводится дидактическая игра «Кто ушёл?»
- Сначала ушёл… (дети закрывают глазки, а воспитатель убирает одну из птиц) гусь.
- Кто ушёл, правильно гусь.
И так далее пока не останется одна девочка.
Заключительная часть:
- Ребята, давайте вспомним кто к нам приходил.
- Вы молодцы, хорошо отвечали и вам девочка тоже принесла угощение. Воспитатель показывает мешочек и угощает детей конфетами.