Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Марина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фигурки животных, песня про домашних животных

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Какое замечательное сегодня утро.

У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся.

Давайте улыбнемся друг другу.

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.

Показываю первую картинку (корова с теленком)

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Показываю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?

- Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Третья картинка (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?

Четвертая картинка (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Обобщение ответов детей.

Пятая картинка (кошка с котенком)

- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?

-Правильно, ребята.

Последняя картинка (шестая) (овца с ягнёнком)

- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму ягнят? Как зовут деток овцы? Как разговаривает овечка? А как ягнята?

- Правильно.

- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и послушать песенку про домашних животных.

Дети танцуют под песенку.

Дети садятся на стулья

- К нам пришла собачка со своими друзьями (выставляю на стол фигурки домашних животных)

- Назовём, кто к нам пришёл (лошадка, корова, свинья, овца, кошка)

- У наших животных потерялись детки. Поможем их найти? (В коробке фигурки детёнышей домашних животных. По одному дети подходят к коробке, выбирают детёныша, называют его и ставят рядом с фигуркой мамы.)

- Молодцы дети, справились с заданием.

- Дети, давайте поиграем - игра на внимательность "Кого не стало?" (Убираю со стола все фигурки животных, кроме трёх: Лошадь, Корова, Свинья.) Дети закрывают глаза, я убираю одну фигурку, дети должны сказать, кого не стало.

" Кто лишний?" (Ставлю на стол, к фигуркам домашних животных, фигурку белки и спрашиваю детей - Кто лишний? Дети говорят, что лишняя белка, т. к. она дикое животное, потому- что она живёт в лесу.

4. Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Помогли мамам найти своих детёнышей. Катя спасибо нам говорит.

Публикации по теме:

Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей. Задачи: образовательные - расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект занятия с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 16:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за тополем осенью" Цель: создать условие для формирования знаний об...
Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных...
Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших и подготовительных...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет
1. Пальчиковая игра «По грибы» ( Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в...