Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Наталья Ерофеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия во второй младшей группе

Программное содержание:

Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической чувствительности пальцев рук;

• Формирование способности соотносить цвета и размер фигур;

• Стимулирование развития речевых центров. Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие навыков общения.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Игрушки или изображения домашних животных;

Игрушка «Петушок»;

На столе создать имитацию двора с расставленными животными, сюда же поместить поднос с крупой;

Поднос с рассыпанными на нем бобами и пшеном;

Силуэты домашних животных, выполненных из цветной бумаги основных цветов. Размер должен быть пропорционально реальному размеру животного, цвет на выбор педагога (например, лошадь – самая большая, синяя; корова – поменьше, зеленая; свинья – еще меньше, красная; курочка – самая маленькая, желтая). Количество силуэтов зависит от возраста детей: для 2-3 лет достаточно 3-4 силуэтов животных, для детей постарше их число можно увеличить.

Плоскостные макеты домиков, выполненных из цветной бумаги. Размер и цвет домика должен соответствовать размеру и цвету силуэта животного (например, синий большой домик для лошади, зеленый поменьше для коровы и т. д.);

Методика проведения:

1. Приветствие. Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. И сначала, я предлагаю поиграть в игру, вместе с нашими пальчиками.

2. Пальчиковая гимнастика «Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга

Два маленьких самых (от большого к мизинцу).

И самых красивых.

3. Сюрпризный момент. Слышите, кто это к нам спешит? Посмотрите – кто это? Правильно, петушок ( появление петушка: мягкая игрушка). Давайте с ним поздороваемся.

4. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко». Ребята, а какие сказки, в которых встречается петушок, вы знаете? («Заюшкина избушка»; «Кот, дрозд и петушок»; «Петушок и бобовое зернышко» и т. д.) - Что произошло с петушком в сказке «Петушок и бобовое зернышко»? - Кто ему помог? - К кому курочка побежала? - Что произошло с петушком, когда курочка смазала его горлышко маслицем? - Ребята, а что можно было сделать, чтобы петушок не подавился? (Подвести ответы детей к заключению о том, что хозяйка не должна была класть бобовые зерна в корм петушку и курочке).

5. Крупотерапия: отделение бобовых зернышек от пшена. Ребята, посмотрите на наш дворик. Хозяюшка снова решила покормить домашних птиц, но она забыла, что они не могут клевать бобовые зернышки. Мы же не хотим, чтобы петушок снова подавился. Давайте уберем все бобовые зерна. (Дети выбирают все бобовые зерна, оставляя пшено.)

6. Упражнение «Кто живет с Петушком во дворе». Посмотрите, кто живет вместе с петушком во дворе? (Демонстрируем детям игрушки и силуэты животных, дети называют их) (Дети называют всех животных : лошадь, корова, свинья, курочка). - А какого цвета наши животные? - Ребята, скажите лошадка это доброе или злое животное? - А как она «разговаривает»? (Так спрашивается обо всех животных, каждый ребенок высказывается).

7. Упражнение «Всем пора в домики». Ребятки наши животные устали и хотят домой. Давайте поможем им найти свои домики. (Выставляются домики, соответствующие размеру и цвету животного. Задача детей правильно найти домик, соотнося по цвету и форме).

8. Упражнение «Тихий час для мышат». Умницы! Наши животные уже дома, отдыхают. Мы с вами тоже устали. Давайте сейчас превратимся в мышат. Покажите, как они откусывают кусоч­ки сыра - обедают. Гладят свои животики - наелись. Пока­зывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать».

9. Релаксация. Ребята давайте вспомним, кто приходил к нам в гости. - А что мы еще делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными.

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 15:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД