Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные»

Елена Лунякова
Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: формировать у детей представление о диких и домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умение детей правильно держать карандаш, раскрашивать картинку аккуратно, не заходя за контур; различать и называть домашних и диких животных, их детенышей, рассказывать об их внешнем виде, питании.

Развивающие : развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности, любовь и бережное отношение к природе и животному миру.

Активизация словаря: «длинный», «короткий», «пушистый», «дикое», «домашнее», «зайчонок», «лисёнок», «медвежонок», «волчонок», «бельчонок».

Обогащение словаря: «длиннорогая», «плутовка», «резвится».

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная деятельность в форме вопросов.

Познавательная деятельность в форме рассматривания слайдов и картинок.

Двигательная деятельность в форме физкультминутки.

Продуктивная деятельность – раскрашивание картинок.

Методы и приемы:

• Практические – раскрашивание картинок.

• Словесные – повторение, объяснение, вопросы, загадки.

• Наглядные – рассматривание слайдов и картинок с изображением диких и домашних животных.

• Игровые – динамическая пауза «Вышел мишка из берлоги», д/и «Кто где живет?»

• Наглядно-слуховой - использование музыки.

Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», отгадывание загадок про домашних и диких животных.

Оборудование и материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, магнитные доски - 2 шт., макеты деревьев и домика из картона, проектор, экран для показа презентации, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными силуэтами диких животных (на каждого ребенка, муз. центр, диск.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, на улице ярко светит солнышко, на деревьях появились зеленые листочки, щебечут и поют птички, выросла травка. Какое время года наступило?

Д: Весна

В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Ребята, нас в гости пригласила бабушка Агафья. Поедем к ней в гости?

Д: Да

В: А поедем мы к ней на поезде. Занимайте места в вагонах.

(Звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…»)

В: Вот и приехали мы к бабушке Агафье. (Детей встречает бабушка Агафья)

В: Поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются)

Б: Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала.

В: Что, случилось бабушка, почему ты такая расстроенная?

Б: Ребята, у меня случилась беда: все мои животные убежали в лес и заблудились там. Скажите, а как называются животные, которые живут рядом с человеком, и он ухаживает за ними?

Д: Домашние.

Б. Правильно, все мои домашние животные убежали в лес, там их никто не накормит, они не приспособлены к жизни в лесу.

В: Ребята, поможем бабушке найти домашних животных?

Д: Да.

Б: Спасибо, вам ребятки, а я тем временем приготовлю для вас угощенье. (Уходит)

В: Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним, каких животных называют домашними, а каких дикими. Садитесь на стульчики, посмотрим на экран.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает презентацию и загадывает загадки:

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. Кто это ребятки?

Д: Собака. (На экране появляется рисунок собаки со щенком).

В: Собака дикое животное или домашнее? (домашнее) Где она живет? Как называется детеныш собаки (щенок). Что любит грызть собака (кость). Молодцы!

2. Мягкие лапки

а в лапках царапки. Кто это? (Кошка)

Правильно, кошка. А кошка дикое животное или домашнее? (Домашнее) Почему вы так думаете? (Живет рядом с человеком) Как зовут детеныша кошки? (Котенок). Правильно. Молодцы!

3. Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребяткам молоко дает.

Кто это ребятки?

Д: Корова. (На экране рисунок коровы и теленка)

В: Правильно корова. Ребятки, корова какое животное, домашнее или дикое.

Д: Домашнее.

В: Как мычит корова? (му-у-у) Что любит кушать корова? (траву, сено) Что дает людям корова (молоко). Как зовется детёныш коровы (телёнок). Молодцы!

4. Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!

Кто это ребятки?

Д: Лошадь (на экране появляется рисунок лошади и жеребенка)

В: Правильно, лошадь. Дети, лошадь какое животное дикое или домашнее? (Домашнее). Чем питается лошадь (сеном, травой) Как называется детеныш у лошади (Жеребёнок)

Правильно. Молодцы!

5. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (Коза)

Правильно, коза. Коза дикое животное или домашнее? (Домашнее) Почему? (Живет рядом с человеком) Как зовут детеныша козы? (Козленок). Чем питается коза? (Травой, сеном)

Правильно, молодцы!

6. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это ребятки?

Д: Заяц. (На экране рисунок зайца и зайчат)

В: Правильно, заяц. Ребята, заяц какое животное, домашнее или дикое. (Дикое)

В: Да, заяц дикое животное, он живет в лесу. Что он любит кушать? (Кору деревьев, траву) какие у него уши. (Длинные) Какой хвостик? (Короткий). Как называется детеныш зайца. (Зайчонок)

7. Про кого эта загадка?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

Д: Лиса

В: Правильно, лиса. (На экране появляется рисунок лисы с лисятами)

В: Какое животное лиса, дикое или домашнее? (Дикое) Артем, какой хвост у лисы? (Длинный, пушистый). Молодец! Как называется детеныш лисы (Лисёнок)

В: Правильно, молодец!.

8. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Правильно, медведь. Какое это животное дикое или домашнее? (Дикое) Почему вы так думаете? (Живет в лесу). Как зовут детенышей медведя? (Медвежата)

9. В: Правильно ребятки. А эту загадку отгадаете?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех …

Д: Волк

Правильно ребятки, молодцы. (На экране появляется рисунок, волк с волчатами)

В: Ребята, волк какое животное домашнее или дикое? (Дикое). Почему вы так решили (Потому, что живет в лесу) Как называется детеныш волка (Волчонок)

В: Правильно ребятки.

10. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

Кто это? (Белка)

Правильно, белка, а белка какое животное домашнее или дикое? (Дикое) Правильно. А какой у белки хвост (Пушистый) А как зовут детенышей белки? (Бельчата) Правильно, молодцы!

Вот мы с вами и вспомнили, какие животные домашние, а какие дикие. Теперь можно идти в лес искать домашних животных бабушки Агафьи.

В: Посмотрите, ребята, вот они животные (подводит детей к столу, на котором разложены картинки с изображением диких и домашних животных) только они все перепутались, надо животным помочь, расселить их: диких животных в лес, а домашних в домик к бабушке Агафье.

Посмотрите, сколько картинок на столе? (Много). Возьмите по одной картинке.

Алина сколько картинок ты взяла (Одну). Кто изображен на твоей картинке? (Зайчик). Куда ты его поселишь? (В лес, потому, что он дикое животное) и т. д. с каждым ребенком.

(Звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Молодцы, ребятки, я предлагаю вам поиграть: (физкультминутка)

«Вышел Мишка из берлоги, (выполняют движения в соответствии с текстом)

Отлежал бедняга ноги,

Приседает, топает

И в ладоши хлопает!»

Молодцы, ребятки. Все домашние животные вернулись домой. Как же рада, наверное, наша бабушка Агафья, а вот лесным зверям стало грустно. Они просят найти для них друзей. Поможем им?

Д: Да.

В: Подойдите, пожалуйста, к столам. Я уже нарисовала животных, но не успела их раскрасить.

(Дети походят к столам, где разложены листы с изображением силуэтов диких животных, карандаши, рассаживаются)

В: Ребята посмотрите у каждого из вас свой зверь. Алина, у тебя какое животное? (Заяц) каким цветом ты его раскрасишь? (Серым) А у тебя Маша, какое животное. (Медведь) Каким цветом ты его раскрасишь. (Коричневым). Ребята, возьмите карандаш нужного цвета и приступайте к работе, раскрашивайте аккуратно, не заходя за контур. (Во время работы воспитатель помогает детям).

Дети раскрашивают под музыкальное сопровождение (В. А. Моцарт, До мажор Соната Рондо-Allegro)

В: Вот мы и раскрасили наших животных, теперь у лесных зверей появилось много новых друзей. А вот и наша бабушка Агафья.

Б. : Спасибо, ребятки. Какие же вы молодцы! Помогли мне найти моих домашних животных. Вот вам за это угощенье.

Д: Спасибо, бабушка.

В: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с бабушкой. Скажем до свидания!

Д: До свидания, бабушка.

В. Занимаем места в вагонах.

(Звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…»)

В. Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? А, что вам больше всего понравилось?

А мне понравилось, что вы пожалели животных и помогли бабушке Агафье. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей классифицировать домашних и диких животных; Закреплять знания об их внешнем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей, о месте их проживания; а так же развития мелкой моторики. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 15:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД