Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные»

Наталья Пунько
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить с детьми пройденный материал.

Вид занятия : Ознакомление с окружающим.

Программное содержание:

Закрепляющие задачи: Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарная работа:

Активный словарь: кошка, собака, лошадь, курица, петух.

Пассивный словарь: щенок, цыпленок, теленок, бельчонок, волчонок.

Предшествующая работа:

-Дидактическая игра «Кто как кричит?»

-Рисование животных по трафаретам.

-Игры-перевоплащения в животных.

-Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Лепка животных из глины.

- Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

-Русские народные потешки и загадки о животных.

Материал.

Воздушный шар, дикие и домашние животные, полумаски с изображением животных.

Структура занятия :

1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.

2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.

3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.

Схема расположения детей :

1. Дети сидят на стульчиках полукругом.

2. Держатся за руки и «летят» на воздушном шаре.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Вос-ль: Куда можно пойти погулять?

(Ответы детей).

Вос-ль: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, поезде, автомобиле, мотоцикле.

Вос-ль: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

(Вос-ль берет в руки воздушный шар и просит детей взяться за руки).

Вос-ль: На воздушном шаре сейчас мы полетим,

Осмотрим мы всю землю.

Но что же там в дали,

Я вижу, вижу домик,

Скорей пойдем туда.

(Вос-ль и дети останавливаются у домика. Стучат).

Вос-ль: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Дети отвечают).

Вос-ль: Правильно, мы сейчас постучим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают: «Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика голос: То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Удирает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет парное молоко.

Вос-ль: Вы отгадали загадку? Кто это?

Дети: Кошка.

Вос-ль: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Вос-ль: Почему вы так думаете, что кошка домашнее животное?

(Ответы детей).

Вос-ль: Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: Корова, лошадь, собака, овечка, курица, петух.

(Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки домашних животных).

Вос-ль: А теперь назовите животное и его детеныша.

Дети: У собаки - щенок, у кошки – котенок, у курицы – цыпленок, у коровы- теленок.

Вос-ль: Молодцы. А теперь мы продолжим наше путешествие.

(Вос-ль берет в руки шарик, и дети берутся за руки, как-бы полетели).

Вос-ль: Вот опять мы полетели,

Ручки тучками задели.

В лес зеленый мы спешим,

Поглядим, кто там живет.

Вос-ль: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес.

Вос-ль: А какие животные живут в лесу?

Дети: Заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка.

Вос-ль: А теперь поиграем в игру. Назовите мне детеныша животного.

Дети: У зайца – зайчонок, у волка – волчонок, у белки – бельчонок.

Вос-ль: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

(Вос-ль берет в руки воздушный шарик, и дети берутся за руки, возвращаются в детский сад).

Вос-ль: За веревочку возьмемся

И домой сейчас вернемся.

Вос-ль: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернемся в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где

живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить

их по своим домикам.

(В одном обруче лежит вырезанный из картона домик, а в другом – лес).

Игра.

Дети надевают полумаски с животными и превращаются в них. Под музыку дети бегают по полянке. Как только музыка перестает звучать дети должны прибежать к своему домику.

Вос-ль: Молодцы. Вы помогли нашим животным попасть в свои домики и за это они вас поблагодарили.

Публикации по теме:

Конспект контрольного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (2 год обучения) Тема: «Домашние животные» Программные задачи: Проверить умение детей различать и называть домашних животных, подкладывать парные таблички.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Дикие и домашние животные Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Программное содержание: Уточнить знания детей.

Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари» Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа: 1 младшая группа. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 11:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД