Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа

Елена Косарева
Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа

Цели и задачи:

-формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»;

-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

-формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.

-воспитывать желание беречь и защищать природу.

-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;

-обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.

- Какие? Вот послушайте стихотворение

Одуванчики цветы

Ослепительно желты!

И горит лужайка наша

Словно сказочная чаша,

Где на круглом донце

Расплескалось солнце!

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа

- Сказали одуванчик, а говорят - то про желтый, то - про белый. Значит, можно увидеть и такой, и такой. Давайте мы с вами проверим…

-Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.

Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.

Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.

- Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)

-Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.

- Скажите, на что похож цветок?. (Солнышко).

- Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.

Прочитать стихотворение О. Высоцкой:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

От большого солнца, маленький портрет.

-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик» Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

-Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику. Подходят и рассматривают его. -А как вы думаете, как распространяются одуванчики? Почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:

- Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Дети дуют на одуванчик с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения семян.

Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)И сольются с небосводом.

Одуванчик - удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.

-Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)

Частые гости одуванчика - это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

-Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.

-А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.

-Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.

-Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся:

- Сейчас сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим их в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.

Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру «Как ребятки помогали щеночку Тоше» (вторая младшая группа) Задачи Образовательные: Закреплять знания детей о овощах и фруктах. Учить различать диких и домашних животных. Расширить знания о временах.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Правила поведения в природе» (подготовительная группа) Цель: закреплять знания детей о правилах поведении в природе. Задачи: 1. Обучающие: Выявить у детей знания каким образом относиться к природе;.

Конспект занятия по окружающему миру «Ангел-хранитель». Старшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Ангел-хранитель». Старшая группа МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: обучить технологии изготовления «Ангела-хранителя» из.

Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы школа №37 Дошкольное отделение Западного административного округа.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа
Опубликовано: 6 июня 2019 в 13:37
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...