Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия в младшей группе «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Мичуринске, и животных, обитающих в Тамбовской области.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о своей малой Родине;
Познакомить с природой и животным миром нашего края;
Знакомить с символами города;
Развивающие:
Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе;
Чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска
Изображения памятников, парков города Мичуринска.
Ход занятия.
I вводная часть
Минутка вхождения “Приветствие”
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя
Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
II основная часть
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?
Дети: Родители, мама, папа.
Воспитатель: А когда родители дали их вам?
Дети: Когда родились.
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения.
Дети: У книг, машин, городов, посёлков.
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна самая красивая.
Много в ней городов, рек, озёр, холмов и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина.
Воспитатель: Дети, а вы знаете какое имя у нашей Родины?
Дети: Да, Россия.
Воспитатель: А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Его не обнять руками,
Его не измерить шагами.
Оно, словно чаша большая,
Оно без конца и без края.
Он солнцем озаренный.
Город наш зеленый.
Город наш красивый.
В. Это стихотворение, про город!
В. Дети, а вы знаете, как называется наш город (Да)
В. А как? Правильно! Мичуринск! Скажите, а вы знаете, почему наш город так называется?
В: Мичуринску присвоено звание Наукограда, его назвали в честь великого ученого Ивана Владимировича Мичурина. Он был садоводом и вырастил много разных новых сортов яблонь и груш, слив, абрикосов. нашего города Мичуринска есть герб и флаг (показ).
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
приседают на корточки
Дидактическая игра «Кто, кто в нашем краю живёт?»
Цель: закрепить знания детей о животных, проживающих в Тамбовской области. Развивать логическое и образное мышление, воспитывать чувство любви к своему родному краю, бережное отношение к природе.
Воспитатель показывает картинки животных, дети должны выбрать только тех, которые проживают в Тамбовской области.
(лиса, ежик, жираф, волк, обезьяна, бегемот, медведь, белка, лев).
III Заключительная часть
Рефлексия:
В: В каком городе мы живем? Давайте вспомним, в честь кого он назван? Какие животные обитают?