Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город»

Наталья Николаевна Табуренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город»

Цель:

* Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине

Задачи:

* Формировать патриотические чувства.

* Знакомить с достопримечательностями города.

* Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

* Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

* Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

* Развивать творческие способности, воображение.

* Совершенствовать фонематический слух.

* Совершенствовать умение путем аппликации составлять коллективную композицию.

* Знать свой адрес

Оборудование: схема путешествия, плакат для творческой коллективной работы, фото достопримечательностей города, фото с детьми во дворах, мяч, магнитофон, обручи, кисть для клея, клей.

Ход НОД:

Организационный момент:

Обойди хоть сто дорог

Обогни планету,

Не велик наш городок,

А дороже нет!

-Вот по такому замечательному городу мы с вами отправимся в путешествие.

- Ребята, как называется наш город?

-Новоульяновск.

А как называется река, на которой расположен наш город?

-Волга.

-Мы сейчас с вами сядем в автобус, Саша будет у нас шофер и поедем путешествовать по нашему городу.

Iчасть:

-Дети, отгадайте загадку.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

-Вот мы и приехали на первую станцию ДЕТСКИЙ САД.

-Как называется наш детский сад? (Золотая рыбка)

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Этот дом- одноэтажный (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот-трехэтажный.

Этот дом-он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

- Отправляемся на следующую станцию.

-Отгадайте загадку:

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нем много школьников:

Учатся писать, читать,

Задачи сложные решать. (ШКОЛА)

-Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

-Я буду называть слова, а вы мне говорить, как можно назвать ласково это слово.

Город-городок

Дом-домик

Река-речка

Улица-улочка

Дорога-дорожка

Газон-газончик

Площадь-площадка

Стадион- стадиончик

Магазин-магазинчик

Рынок- рыночек

-Молодцы!

-Отправляемся на следующую станцию.Отгадайте загадку:

Соревнования здесь проходят,

В футбол играют и хоккей,

Здесь занимаются спортсмены

И ты спеши сюда скорей! (СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН)

-Давайте поиграем в игру «Найди свой домик» (по сигналу воспитателя дети находят домик-обруч)

-Молодцы! Справились и с эти заданием!

-А теперь отправляемся на другую станцию.

Отгадайте загадку:

В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы-

Отпускают лишь здоровых (БОЛЬНИЦА)

- Молодцы! А сейчас каждый из вас назовет свою улицу, на которой вы живете. (дети называют свою улицу, передавая мяч друг другу). Воспитатель обращает внимание на фотоколлаж детей с улицами.

- Отправляемся дальше!

По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты,

И ёлкой самою большой

Она украшена зимой. (ПЛОЩАДЬ)

- А сейчас немного отдохнем!

Музыкальная пауза Е. С. Железнова «Автобус»

IIчасть:

Художественное творчество (аппликация)

Коллективная работа «Мой любимый город» (дети наклеивают заранее подготовленные домики)

IIIчасть:

Рефлексия.

- Дети, что вам сегодня больше всего понравилось?

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной город» Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Автор: Гребенникова Антонина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ детский сад№1, г.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук» "Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя!"- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе,которая.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Мой любимый город» Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Краснознаменск и своей семье. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФКЦМ «Мой родной город» Конспект НОД по ФКЦМ (ознакомление с социальным окружением) по теме: «Мой родной город» (региональный компонент) Модель образовательной.

Конспект НОД «Город мой родной — Подпорожье» Конспект НОД по теме «Город мой родной – Подпорожье» Образовательная область – Познание Программное содержание: • расширять и закреплять.

Конспект образовательной деятельности (занятия) «Мой любимый город» старшая группа. Программные задачи: - Обучающие: закреплять знания детей о городе Мурманске и его достопримечательностях. - Развивающие: развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — мой дом родной» Конспект «Земля - мой дом родной» Цель:создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия «Мой родной город» Конспект занятия на тему "Мой родной город. " Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мой край родной» Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Формирование представлений о родном крае. Вид деятельности: Познавательная,.

Конспект занятия «Мой родной город Саранск» Программное содержание: Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Саранск город Мордовии. Учить.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 16:24
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Подарок для папы»
( художественно –эстетическое развитие) Программное содержание: побуждать детей украшать подарок ( галстук) для папы, используя способ рисования -...