ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект НОД по ФКЦМ «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФКЦМ (ознакомление с социальным окружением) по теме: «Мой родной город» (региональный компонент)
Модель образовательной деятельности:
ФКЦМ – ознакомление с социальным окружением воспитатель Резник Е. А.
Тема: «Мой родной город» Дыбина 38 региональный компонент.
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ „Мой родной город“» размещена в разделах
Целевой ориентир: имеют первичные представления о себе: знают название родного города, имеют первичные представления о диких и домашних животных.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие»
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения ;технология сотрудничества педагога и ребенка.
Материал: строительный конструктор для постройки города, настольно-печатная игра «Кто где живет», «Дикие животные».
Предварительная работа: беседы о городе, дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто живет в лесу», «Транспорт», игры со строительным конструктором.
Задачи: Краткий ход МОД
1. Обучающая:
Формирование первоначального представления детей о родном городе, в котором они живут. Обучение называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
2. Развивающая:
Развитие познавательного интереса к родному городу, развитие памяти, связной речи, умение анализировать, делать выводы.
3. Воспитательная:
Воспитание у ребенка интереса к жизни леса, деревни, города, любви к природе и родному городу. 1. Проблемная ситуация:
- Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?
Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
В углу группы плачет щенок (игрушка)!
- Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал? Он потерялся! Гулял, гулял и потерялся!
- Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
- Давай познакомимся! Как тебя зовут?
-Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.
- Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тишка? Где много домиков для животных?
- Тогда, нам придется отправиться в лес?
- Как мы туда доберемся, на чем?
- Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!
- Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!
Физминутка «Идем в лес».
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
1, 2, 3, 4,
Мы в лесу, а не в квартире!
- Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим!
- Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик?
Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик?
- Ну что, Тишка, где твой домик?
Ребята, Тишка говорит, с
Что он не находит здесь свой домик!
-Ребята, где еще живет много животных?
-Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?
- Тогда занимайте места в автобусе!
- Ну вот и добрались!
Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались?
Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному. подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.
- Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом? Скажи ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил?
Он жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.
- Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе?
Есть у нас в городе большие дома?
А есть у нас в городе большие дороги, по которым ездят много машин?
- Давайте построим для Тишки наш город, может он узнает свой дом? Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе!
-Какой замечательный город получился! Как он называется?
- Конечно, это наш родной красивый город «Белореченск».
У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Воспитатель показывает фотографии города Белореченска.
Тишка:Я вижу мой дом! Я нашел его! (показывает на один из домов)
Благодарит детей и убегает
Рефлексия
Ребята, вы сегодня помогли маленькому щенку Тишке! Вы не испугались отправиться в лес и деревню.
Я рада, что вам понравилось! А мне понравилось, что вы умеете дружить и играть вместе!