Конспект НОД по ФКЦМ «Мой родной город»

ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект НОД по ФКЦМ «Мой родной город»

Конспект НОД по ФКЦМ (ознакомление с социальным окружением)по теме: «Мой родной город» (региональный компонент)

Модель образовательной деятельности:

ФКЦМ – ознакомление с социальным окружением воспитатель Резник Е. А.

Тема: «Мой родной город» Дыбина 38 региональный компонент.

Целевой ориентир:имеют первичные представления о себе: знают название родного города, имеют первичные представления о диких и домашних животных.

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие»

Технологии, методы, приёмы:личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения ;технология сотрудничества педагога и ребенка.

Материал: строительный конструктор для постройки города, настольно-печатная игра «Кто где живет», «Дикие животные».

Предварительная работа: беседы о городе, дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто живет в лесу», «Транспорт», игры со строительным конструктором.

Задачи: Краткий ход МОД

1.Обучающая:

Формирование первоначального представления детей о родном городе, в котором они живут. Обучение называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

2.Развивающая:

Развитие познавательного интереса к родному городу, развитие памяти, связной речи, умение анализировать, делать выводы.

3.Воспитательная:

Воспитание у ребенка интереса к жизни леса, деревни, города, любви к природе и родному городу. 1.Проблемная ситуация:

- Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

В углу группы плачет щенок (игрушка)!

- Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал? Он потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

- Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

- Давай познакомимся! Как тебя зовут?

-Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

- Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тишка? Где много домиков для животных?

- Тогда, нам придется отправиться в лес?

- Как мы туда доберемся, на чем?

- Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!

- Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Физминутка «Идем в лес».

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1, 2, 3, 4,

Мы в лесу, а не в квартире!

- Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим!

- Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик?

Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик?

- Ну что, Тишка, где твой домик?

Ребята, Тишка говорит, с

Что он не находит здесь свой домик!

-Ребята, где еще живет много животных?

-Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?

- Тогда занимайте места в автобусе!

- Ну вот и добрались!

Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались?

Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному. подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.

- Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом? Скажи ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил?

Он жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.

- Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе?

Есть у нас в городе большие дома?

А есть у нас в городе большие дороги, по которым ездят много машин?

- Давайте построим для Тишки наш город, может он узнает свой дом? Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе!

-Какой замечательный город получился! Как он называется?

- Конечно, это наш родной красивый город «Белореченск».

У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель показывает фотографии города Белореченска.

Тишка:Я вижу мой дом! Я нашел его! (показывает на один из домов)

Благодарит детей и убегает

Рефлексия

Ребята, вы сегодня помогли маленькому щенку Тишке! Вы не испугались отправиться в лес и деревню.

Я рада, что вам понравилось! А мне понравилось, что вы умеете дружить и играть вместе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город» "Мой родной город" Цель: Воспитание лучших нравственно-духовных качеств юного гражданина Отечества на основе формирования начальных знаний.

Конспект НОД «Мой родной город Серпухов» Фёдорова Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида №26 «Солнышко».

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш» Цель: Воспитание патриотических чувств, гордость за свою малую Родину. Задачи: Образовательные: - закрепить и уточнить знания детей о своей.

Проект «Мой мой родной город » Актуальность темы Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость.

Конспект занятия «Самара-мой родной город» Тема: «Самара-мой родной город». Цель: формировать представления о родном городе. Задачи: • познакомить с историей родного города и его.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект занятия «Мой родной город Уфа» Программное содержание: Расширять знания детей о городе Уфе - столице Республики Башкортостан. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ «Мой родной город»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Картотека хороводных игр
Картотека хороводных Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, координации слов с движениями; обогащение двигательного опыта детей;...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме». Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» • Продолжать...
Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей...
При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах на те или иные...