Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома, улицу, деревья. Развивать связную речь, логическое мышление, чувство цвета и пропорций, мелкую моторику рук, умение рисовать цветными карандашами. Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мой родной город“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материал: Поделки два дома- высокий, низкий, иллюстрации с домами, альбомные листы, цветные карандаши, клеенки.
Использование ИКТ- Просмотр видео-ролика о городе Хасавюрт.
Ход занятия:
Ребята сидят на ковре
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)
Воспитатель- Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет
Воспитатель- Дети, а в каком городе мы все живем?
Дети- Город Хасавюрт.
Воспитатель- Послушайте историю города Хасавюрта.
В этом году мы отмечаем день рождения нашего родного города Хасавюрта. Хасавюрту - 90 лет. Мы с вами должны знать историю нашего города.
Как населенный пункт Хасавюрт возник в конце XVII века. 1840 году на правом берегу реки Ярыксу, было воздвигнуто военное укрепление, которое стало именоваться «Хасавюртом». Так город назван именем кумыкского князя, уроженца с. Костек Хасава.
Впоследствии оно получило статус слободы, ставшей в 1857 году центром Кумыкского округа с гражданским правлением. Развитие внутреннего рынка привело к строительству лавок, магазинов. Стала увеличиваться численность населения, изменилась его социальная структура. В то время в ней насчитывалось несколько десятков мелких кустарных производств: известковые, кирпичные, мыловаренные, маслобойные заводы и гончарные мастерские.
Хасавюртовцы отличались храбростью и героизмом, они передавали эти лучшие качества из поколения в поколение. Беспримерное мужество проявили горожане на полях сражений во время Великой Отечественной войны.
Хасавюртовцы хорошо знают, что такое боль и поэтому пытаются облегчить ее другим. Город принял в тяжелые годы войны в Чеченской Республике тысячи беженцев. Горожане первыми в республике протянули руку помощи мирному населению Чечни. Они делили с ними кров, пищу, тепло своих очагов. Горожане своим участием и заботой обогрели много тысяч беженцев из Чечни, гонимых войной.
Хасавюрт является административным центром крупного сельскохозяйственного района Дагестана. Здесь находятся приборостроительный завод, мясокомбинат, птицефабрика, винзавод, комбинат хлебопродуктов, консервные заводы, швейная фабрика, завод ЖБИ, хлебозавод, кирпичный завод, библиотека и др. В городе были открыты филиалы университетов. В разных микрорайонах города заложены парки культуры и отдыха. В городе есть старинная церковь. это крупнейший православный храм на Северном Кавказе. Так же построено много мечетей.
Хасавюрт стал центром спортивной жизни Дагестана. Здесь есть спортивные школы, спортивно- оздоровительные комплексы, школы, клубы, стадионы. Многие хасавюртовцы стали мастерами высшего класса, чемпионами Дагестана, России, мира, Олимпийских игр. Здесь издавна соседствовали представители разных народностей, вероисповеданий. По национальному составу Хасавюрт представляет Дагестан в миниатюре. Здесь компактно проживают представители 30 наций и народностей Дагестана.
Воспитатель- Хасавюрт - это наша малая Родина. Что мы называем Родиной?
Дети- Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, знакомые
Воспитатель- Ребята, а наш город Хасавюрт большой или маленький?
Дети- Большой.
Воспитатель- Скажите, что находится в нашем городе?
Дети- Дома, магазины, школы, библиотека.
Воспитатель- Правильно, ребята, наш город большой, красивый, с высокими домами, магазинами, больницами, школами, детскими садиками, кинотеатрами, рынками, заводами. Строители строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Ребята, какие бывают дома?
Дети -Дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей – панельные.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель- На какой улице вы живёте? (ответы детей)
Воспитатель- Молодцы! Знаете название своей улицы.
Просмотр видео-ролика о городе Хасавюрт.
Воспитатель- Я предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
Воспитатель- Начинаем рисовать стены дома, затем рисуем крышу. Не хватает окон и дверей. На какую геометрическую фигуру похож дом? (На прямоугольник, крыша на треугольник) Рядом с домом, что растет? (Деревья, цветочки)
Практическая часть- индивидуальный подход.
Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мы всей семьей. (Приседают)
Рефлексия- Какие разные у всех получились дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.