Получи документы

Особенности ведения музыкальной деятельности для детей с ОВЗ (НОДА)

Елена Бочкарева
Особенности ведения музыкальной деятельности для детей с ОВЗ (НОДА)

Основная проблема детей с ОВЗ – это трудности в освоении окружающего мира. Отсюда и возникают эмоциональные проблемы у детей,такие как страх, плаксивость, тревожность и т. д. Для большинства детей с ОВЗ характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга (лобные отделы головного мозга, связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка с ОВЗ может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной. Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы могут сохраняться и в более старшем возрасте. Они будут проявляться в повышенном интересе к игровой деятельности, высокой внушаемости, неспособности к волевому усилию над собой. Такое поведение часто сопровождается у детей эмоциональной нестабильностью, двигательной расторможенностью, быстрой утомляемостью. В результате правильно поставленной психологической работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, вполне реально преодолевают различные переживания. Одно из таких направлений – музыкальная деятельность.

Публикация «Особенности ведения музыкальной деятельности для детей с ОВЗ (НОДА)» размещена в разделах

Музыкальная деятельность может применяться как способ стимуляции психического развития. Здесь важен не только правильный подбор музыкального материала, так как избыточная музыкальная стимуляция может нанести вред ребенку с ОВЗ, но и громкость музыки, качество и тембровое богатство музыкального материала. Для заторможенных детей применяются танцы, маршировки с чередованием темпа музыки. Для гиперактивных детей музыка является элементом регуляции. С помощью пения можно работать с темпом речи. Среди основных направлений коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ, занятия, направленные на формирование двигательных навыков, развитие предметной деятельности, речи, общения, игры. При правильной организации занятий это становится их любимым видом деятельности. Музыкальные занятия открывают перед детьми с ограниченными возможностями здоровья много интересного, красивого, занимательного. Эти занятия наиболее доступны для них. Дети с ОВЗ охотно занимаются игрой на музыкальных инструментах даже, несмотря на моторные нарушения и нарушения пространственного восприятия. С интересом слушают музыку. Использование музыкально-дидактических игр вызывает неподдельный интерес у дошкольников с ОВЗ. И в своей работе с детьми стараюсь применять разнообразные формы и методы работы, адаптируя материал, видоизменяя его для лучшего восприятия детьми. Постоянное использование музыкотерапии - психотерапевтического метода, основанного на целительном воздействии музыки - позволяет улучшить психологическое состояние ребёнка. Использование метода психогимнастики позволяет активизировать психомотирику и корректировать различные отклонения в психических процессах.

Самое важное, в работе с ребёнком с ОВЗ - найти такие формы работы, чтобы занятия музыкой стали увлекательными и любимыми и смогли разнообразить жизнь ребят. Специфика работы с такими детьми состоит в том, что средства, формы обучения и воспитания зависят от вида аномального развития, степени и характера нарушений различных функций, возрастных возможностей, а также от индивидуальных способностей детей. Разновидности заболеваний и степень их тяжести тоже разная, поэтому методы и формы работы, подход к детям должен быть индивидуальным. В результате обучения у ребенка повышается познавательная активность, уверенность в свои силы (особенно это видно на концертах, дети активнее проявляют себя в различных жизненных ситуациях, также повышается интерес к совместной деятельности со взрослыми, развивается потребность ребенка в общении посредством речи, снижается психоэмоциональное и мышечное напряжение. Музыкальная деятельность имеют важное значение и влияние на развитие детей с ОВЗ, что подтверждается на практике. Но самое главное - повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру, растет его оптимизм, вера в свои силы, и таким образом происходит его адаптация в обществе.

Список литературы

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, 2010

2. Анопкина Е. Н., Сахарова Э. К. Музыкальное развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством применения интерактивных музыкально-дидактических игр и мнемосхем // Вестник научных конференций. – 2018. – № 4-2 (32). – С. 10-12.

3. Бузакова А. И., Гросул А. В. Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО // В сборнике: Научное и образовательное пространство: перспективы развития Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О. Н. Широков [и др. ]. – 2018. – С. 46-48.

4. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – с. 128

5. Клезович О. В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей – Аверсэв, 2005

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности ведения музыкальной деятельности для детей с ОВЗ (НОДА)
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД