Ирина
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным сопровождением
Задачи – развивать умение детей повторять за взрослыми простые танцевальные движения, имитирующие повадки животных (зайчика);
Способствовать развитию координации и музыкальности исполнения движений, воображения и образного мышления у детей.
Музыкальный репертуар –
1. Танец – упражнение «Повторяй»
Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности „Прыг — скок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
(сб. «Танцы для детей 2 -4 лет стр. 26)
2. песня «У меня есть зайка»
(слова и музыка З. Качаевой)
3. Игра – упражнение «Ладошечка»
(сб. «Топ – хлоп, малыши» А. Буренина стр. 17)
4. Песенка «Зима»
(по выбору музыкального руководителя)
5. Пляска «Зайка»
(по выбору музыкального руководителя)
6. Игра «Лиса и зайцы»
(музыка - Г. Финаровского, слова В. Антоновой)
Д. игры – «Большой – маленький», «Высокий – низкий», «Громко – тихо»)
Подготовить – Ободки зайчат, Большую коробку, колокольчики – большой и маленький, игрушку –Зайца, Ёлку, костюм Зайчихи, шапочку Лисы.
Дети свободно входят в зал.
М. Р. – Доброе утро, мои хорошие детки!
Вы пришли ко мне в гости?
Для вас я приготовила много интересного.
А вы со своими помощниками пришли?
А где же они?
Дети показывают руки и ноги.
А ваши ручки и ножки умеют танцевать?
Я сейчас проверю
«Ты, дружочек, не зевай.
Всё за мной ты повторяй»
Танец – игра «Повторяй»
Какие молодцы! Похлопаем себе!
Д. игра – «Громко – тихо»
А ножки наши умеют громко топать?
Дети выполняют топочущий шаг на месте под музыку. С окончанием музыки дети приседают, закрывая ноги руками.
Какие внимательные детки. Хорошие помощники у вас есть.
М. Р. показывает детям красивую коробочку.
Посмотрите, какая красивая коробочка, она волшебная.
Кто же спрятался в ней?
«Длинноухий, длинноногий,
Скачет быстро по дороге
Ну –ка, угадай-ка
Кто же это?
Слушание «У меня есть зайка» слова и музыка З. Качаевой
М. Р. обыгрывает игрушку
Воспитатель -Зайка хочет с вами дружить.
Игра – упражнение –«Ладошечка» А. Буренина
М. р. – посмотрите, ребята, зайка принёс с собой колокольчики.
Д. игра – «Колокольчики» (большой – маленький)
Украсим колокольчиками ёлочку
Маленький колокольчик повесим высоко,
Большой – низко.
Воспитатель - Наш зайчик очень любит слушать песенки.
Споём для него.
Песенка «Зима» (по выбору музыкального руководителя)
Вы так хорошо пели, и сейчас я вам расскажу сказку.
Воспитатель уходит за ширму переодеваться.
В одном красивом лесу жила зайчиха со своими зайчатами…
Да вот и она…
Появляется зайчиха
«Вот зайчиха скачет
И горько, горько плачет?»
Зайчиха поёт – «где ж мои ребятки,
Белые зайчатки?
Нет нигде ребяток
Беленьких зайчаток!»
М. р. –Как горько плачет Зайчиха- мать. Мы её сейчас успокоим.
Превратимся в зайчат:
«Покрутитесь, покрутитесь и зайчат все превратитесь»
Дети двигаются в центре зала, там их встречает Зайчиха.
р. н. потешка - «Скачет зайка маленький,
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай –ка!»
Зайчиха – А вот и мои зайчата!
Шустрые ребята!
Вы скорей сюда идите,
И с зайчихой попляшите!
«Пляска зайчиков» музыка Е. Тиличеевой, слова Ю Островского
Зайчиха – Вышли зайки на лужайку,
Стали весело скакать.
Захотелось нашим зайкам,
На полянке поиграть».
Игра – «Лиса и зайцы» музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой.
Выбегает «Лиса» - ребёнок, дети- «зайчата» прячутся за маму – «Зайчиху»
Зайчиха – Ты зайчат не пугай,
Быстро в лес убегай!» «лиса» убегает
Какая хитрая лиса, хотела напугать моих зайчат.
Пока лисичка не вернулась, превратимся опять в ребят:
«Покружись, покружись и в ребят превратись»
М. р. – Как славно мы поиграли и поплясали с вами. Вам понравилось?
А помогали нам наши помощники – руки и ноги. Скажем им спасибо.
Самомассаж – Спасибо скажем ручкам – дети гладят руки;
Скажем спасибо ножкам – дети гладят ноги;
И детки сегодня были замечательные – гладят себя по голове.
А какие мы дружные! – взрослые обнимают всех детей.
А теперь, до свидания! Буду ждать вас к себе в гости в следующий раз.
Дети покидают зал.