Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф»
Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое внимание.
Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие речи», презентация «Загадки», складовые картинки, пособие «Кубики Зайцева», пластилин, раскраски.
Ход:
1. Фонетическая разминка: пропевание гласных и слогов (с пройденными согласными).
Публикация «Конспект занятия „Знакомимся с буквой „Ф“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
2. Работа в программе «Буквария»:
1) знакомство с буквой, рассматривание.
Всем известно из подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
2) конструирование буквы.
3) упражнение «Звук и буква»
Материал:
Ананас, фрукты, фартук, белка.
Улитка, цифры, жираф, кусачки.
Халат, телефон, шарф, самовар.
Фонарь, факел, олень, щука.
Циркуль, лампочка, дельфин, фотоаппарат.
4) упражнение «Вращающиеся буквы».
3. Просмотр презентации «Загадки».
Фотоаппарат
Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
Флешка
Ты её в компьютер вставишь,
Скинешь и себе оставишь
Фильмы, музыку и фото –
Все, что так тебе охота.
Береги подарок мой,
Будет он всегда с тобой,
Хоть она совсем мала,
Очень всем она нужна!
Футбол
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт?
Флаг
Вьётся он над кораблём.
Вьётся вечером и днём.
Корабли под ним плывут,
Вдаль плывут и нас зовут
Фломастер
Все они как на подбор-
Нарисуют мухомор,
Нарисуют радугу-
Нас они порадуют!
Я старался очень- очень
И раскрасил желтым - осень.
Мама говорит мне – мастер,
Закрывай скорей.
4. Работа со складовыми картинками: шкаф, фазан, филин.
5. Упражнения с кубиками: составление коротких слов, упражнение «Это что (какой слог?», «Где «ФА? ФО? ФУ? ФЫ? ФЭ?» (и др)
6. Раскрашивание буквы Ф и картинки ФРУКТЫ.
7. Конструирование буквы с помощью пластилина.
8. Упражнение «Голоса»: дети слушают, какой персонаж (дедушка, бабушка, мама, папа, дочь, сын) каким голосом говорит. Затем по голосу определяют, кто говорит.