Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

Ирина Малиновская
Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору», - писал П. И. Чайковский. Музыка делает богаче и разнообразнее внутренний духовный мир человека своей чудесной возможностью рассказывать о переживаниях людей, объединять их.

Музыка является одно из средств художественно-нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Она помогает ребенку глубже воспринимать окружающий мир. Музыка приноси ребенку радость, развивает его фантазию, творчество. Как здорово, когда малыши, слушая музыку, двигаются ей в такт, подпевают, импровизируют. Прекрасное музыкальное произведение дает ребенку возможность прикоснуться великим ценностям музыкального искусства.

Г. А. Струве писал: «Чем раньше мы займемся музыкальным воспитанием детей, тем более ощутимые результаты мы получим». В учебной программе дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста – формирование основ музыкально-сенсорной культуры. Учебной программой поставлены и задачи развития воспитанников в деятельности:

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к различным видам музыкальной деятельности, стремление к самовыражению в процессе слушания, пения, музыкально-ритмической деятельности, элементарного музицирования;

• Формировать первоначальный художественный опыт на основе приобщения к музыкальной деятельности;

Воспитывать потребность в общении с музыкой, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательное отношение к звуковой действительности.

Достижению цели и решению задач способствует грамотно организованная образовательная среда в группе, частью которой является музыкальный уголок.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

Он создается в группе для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по музыкальному воспитанию, обеспечения самостоятельной деятельности детей, формирование у них музыкальных умений и навыков, организации музыкального творчества воспитанников.

При организации музыкального уголка в группе мы придерживались следующих педагогических требований:

1. Оборудование уголка должно быть доступно и разнообразно для малышей.

2. Оборудование должно соответствовать возрасту детей.

3. Пособия должны быть безопасными и эстетически оформленными.

4. Оборудование уголка должно быть мобильным.

5. Материал должен активизировать интерес воспитанников к музыке.

Наш музыкальный уголок условно разделен на три раздела: оборудование для восприятия музыки, атрибуты для воспроизведения музыки, пособия для самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей. Основное место в уголке занимают музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты.

Очень любят ребята играть на цимбалах. Это белорусский народный инструмент, один из символов Беларуси.

В группе создан оркестр шумовых инструментов.

Музыкальные игрушки и инструменты используем для музыкального творческого музицирования.

Имитационные игрушки и инструменты используются детьми в сюжетных играх, где дети представляют себя музыкантами, артистами.

В уголке имеются музыкально-дидактические игры. Игра «Что делают в домике» развивает интерес к музыке, музыкальной деятельности, расширяет представления о жанрах музыки».

Игра «Угадай настроение музыки» закрепляет представления о том, что музыка выражает чувства, настроение человека.

Игра «Определи жанр» закрепляет представления детей о разнообразии жанров музыкальных произведений (марш, колыбельная песня, танец).

Музыкально-дидактическая игра «Листопад» способствует развитию у детей интереса к музыке, обогащает представления о длительности музыкальных звуков через использование приемы моделирования.

Игра «Спрятанные ноты» расширяет представления о высоте музыкальных звуков.

Игра «Музыкальное лото» содействует развитию творческих способностей воспитанников.

Для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в уголке имеется игрушечный проигрыватель с набором пластинок из картона.

Чтобы удовлетворить желание воспитанников послушать музыку, для поддержания интереса к ней, регулярно в группе устраиваем вечера в «Музыкальной гостиной», где ребята слушают народную, классическую, современную музыку инструментального и вокального жанров, музыкальные сказки, песенки из любимых мультфильмов. Для этого вида совместной деятельности с помощью родителей приобрели музыкальный центр,

с помощью родителей собрана большая фонотека.

Есть произведения белорусского фольклора.

Содержание аудиакассет, дисков, USB внесли в каталог.

В распорядке дня группы регулярными стали «Минутки музыки». Тематика музыкальных минуток зависит от вида музыкальной деятельности: «Танцевальная импровизация»,

«Песенки – чудесенки»,

«Музицируем сами».

В группе имеются разнообразные тематические альбомы: «Композиторы»,

«Музыкальные инструменты»,

«Белорусские народные инструменты»,

«Наши песенки» с иллюстрациями по сюжетам знакомым песен.

При содействии родителей собраны стихи о музыке,

загадки о музыкальных инструментах,

коллекция раскрасок для закрепления представлений о музыкальных инструментах.

Материал для организации музыкальной деятельности воспитанников систематизирован. Содержание внесено в «Паспорт музыкального уголка».

В заключении хочу добавить, что главным критерием в организации образовательной среды для музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста является не количество предметов, а неограниченные возможности их использования при организации детской деятельности.

Благодарю за внимание к материалу.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Консультация "Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности". Дошкольное детство- время первоначальногно.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания.

Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности» Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности» Чувство ритма - это одна из музыкальных.

Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды»Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды» Консультация на тему: Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды и обеспечение реализации потребности ребенка.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей (родителей) «Создание комфортной предметно-развивающей среды для обеспечения здоровья детей» Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Консультация для воспитателей. Виды и Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в группе по физическому развитию» Стратегия создания полноценной предметно-развивающей среды, для стимуляции физического развития детей, прежде всего, должна быть направлена.

Консультация для воспитателей «Фольклор в двигательной деятельности детей дошкольного возраста» Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:52
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...