МААМ-картинки

Проблема социальной адаптации, инклюзивного обучения дошкольников с НОДА

Ксения Снитко
Проблема социальной адаптации, инклюзивного обучения дошкольников с НОДА

Внедрение инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях выявляет ряд проблем.

Во-первых, отсутствует нормативная база, которая позволяла бы определять такие критерии, как «количество детей с особыми потребностями в одной группе, срок их пребывания, размер и порядок финансирования работников инклюзивной группы, состав специалистов, правила оказания медицинских услуг в зависимости от возможностей и состояния здоровья ребенка».

Публикация «Проблема социальной адаптации, инклюзивного обучения дошкольников с НОДА» размещена в разделах

Во-вторых, отсутствие необходимой методической литературы – дошкольные образовательные учреждения должны иметь коррекционную литературу, которая необходима при организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Возникает необходимость в вариативной методической базе обучения и воспитания, которая позволит учителям применять различные методы и средства работы, в том числе специальную педагогику.

Следующая и, наверное, самая серьезная проблема – это необходимость изменения образовательной среды и непосредственно связанная с ней проблема финансирования. К сожалению, многие детские сады с трудом могут позволить себе организацию инклюзивных групп именно потому, что возникает необходимость приобретения дополнительных учебных пособий, специального оборудования, включающего специальные стулья с подлокотниками, специальные столы, корректоры осанки, тактильные панели, а также необходимы средства для организовать безбарьерную среду и т.

В рамках реализации инклюзивной модели еще одной проблемой является отсутствие опыта и психологической готовности у педагогического состава принять ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычную группу детского сада. Необходимо провести соответствующую работу по повышению квалификации педагогических кадров, воспитать у взрослых непредвзятое отношение к «особенному» ребенку, умение принять его наравне с другими членами детского коллектива. Также остро стоит вопрос нехватки специалистов (дефектологов, аудиологов и др., но организация полноценного коррекционно-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями в состоянии здоровья возможна только при слаженной совместной работе всех специалистов.

И, наконец, важной проблемой является отношение родителей как нормативно развивающихся детей, так и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья к внедрению инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях. Со стороны родителей «особенных» детей часто возникает ситуация, когда они перестают реально соотносить возможности особенного ребенка и перспективы его развития, а просто перекладывают ответственность за воспитание ребенка на специалистов. Эту проблему необходимо решать в тесном сотрудничестве родителей, педагогов и специалистов дошкольного образования.

Родители обычных детей не всегда готовы принять детей с особыми образовательными потребностями; они боятся, что присутствие в группе ребенка с ограниченными возможностями может навредить их собственным детям. Но ни для кого не секрет, что отношение детей к особенным детям во многом зависит от отношения к ним взрослых. Поэтому необходима работа с родителями, направленная на повышение уровня компетентности по вопросам инклюзивного образования и включения родителей в жизнь дошкольных образовательных учреждений.

Но несмотря на все проблемы, зарубежный и отечественный опыт показывает, что создание инклюзивных детских садов способствует социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста, развитию их самостоятельности и самостоятельности, и, что немаловажно, подталкивает современное общество к изменению взглядов. по отношению к ним, учит здоровых детей видеть других как равных, независимо от их особенностей, быть более терпимыми и прививать уважение к людям с ограниченными возможностями.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что для того, чтобы работа имела положительные результаты необходимо:

1. создавать условия для воспитания и обучения детей со специальными потребностями;

2. воспитатели должны проходить специальную подготовку для работы с такими детьми;

3. детям со специальными комплексными потребностями (тяжелыми и множественными нарушениями) должны выделяться помощники – воспитатели;

4. работа педагогов должна координироваться и направляться координаторами по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Литература

1. Бурмистрова Н. И. Как вы относитесь к совместному обучению детей с различными стартовыми возможностями? // Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - 2011.-№ 10.-с. 56-60.

2. Инклюзивное образование. Выпуск 4. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду / под ред. Т. Н. Гусевой. - М. : Центр «Школьная книга», 2010.

Публикации по теме:

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Игровой сеанс для младших дошкольников в период адаптации «Встреча на зимней дороге»Игровой сеанс для младших дошкольников в период адаптации «Встреча на зимней дороге» Это одно из пятнадцати занятий, которые провожу для оказания помощи в адаптации детей к условиям дошкольной группы. В этом году - совместно.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения» Изучение сенсорного развития детей с нарушением зрения имеет существенное значение для разрешения ряда конкретных проблем специальной коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема социальной адаптации, инклюзивного обучения дошкольников с НОДА
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД