ольгааа
Проект «Цветные фантазии» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – игровой проект для детей 2-3 лет
«Цветные фантазии»
Автор проекта : Воспитатель: Бочкарева О. А.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный.
Тип проекта : Познавательно – игровой.
Участники проекта : дети: возраст 2-3 года, воспитатели.
Публикация «Проект „Цветные фантазии“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Цель: Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).
Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта : Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета : красный, синий, желтый, зеленый. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Задачи:
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).
Задачи проекта.
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
Задачи проекта для родителей :
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
- Презентация фотоотчета «Цветные фантазии».
Продукты проекта :
- Картотека потешек, стихов об основных цветах.
- Наглядный материал по теме.
- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.
- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
Ожидаемый результат:
-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.
-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : желтый, зеленый,красный,синий и др. ;
-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;
Этапы проекта «Цветные фантазии»
1- ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
-Подготовка атрибутов для игр, занятий.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
1. Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.
3. Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
5. Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .
6. Проведения интегрированной НОД «Игра с цветом».
7. Проведение НОД по направлению лепка на тему «Вот какая елочка»,
конструирование «Разноцветные башенки», рисование коллективная работа «Украсим елку».