Екатерина Стальчук
Примерный индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики ребенка средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф. И. О. воспитанника Никита
Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года
Дата составления маршрутного листа Октябрь
Проблема ребенка У ребенка мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Ребенок затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.
Публикация «Примерный индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики ребенка средней группы» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Задачи
Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук ребенка.
Формировать координацию движений.
Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
Способствовать развитию творческих способностей.
Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.
Стимулировать зрительное и слуховое восприятия.
Периодичность индивидуальных занятий Ежедневно
Продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут
Работа с родителями Подготовить консультации по данным проблемам: "Развитие мелкой моторики у детей", "Поиграйте со своим ребенком", "Игротека для родителей"; провести индивидуальные беседы об успехах ребенка и возникающих трудностях. В декабре предложить маме дома помочь ребенку научиться правильно держать ножницы и разрезать полоски бумаги.
Дата с1 по 14 октября
Название игры Пальчиковая гимнастика «Петушок», "Овощи"
Цель: Формировать умение сгибать и разгибать пальчики.
Методические приемы : Объяснение. Показ. Помощь.
Отчет о проделанной работе
Ребенок испытывает трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, ловкость пальчиков не наблюдается, движения скованные.
Дата с 15 по 27 октября
Название игры Пальчиковая гимнастика «Лапки – царапки», "Молоточки"
Цель: Формировать умение делать руками подражательные движения, сжимать пальцыв кулак.
Методические приемы : Объяснение. Показ. Помощь.
Отчет о проделанной работе
Ребенок испытывает небольшие трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, уже можно наблюдать ловкость пальчиков, движения менее скованные.
Дата с 1 по 14 ноября
Название игры :Выкладывание из семян клена «Ежика». Д. игра «Ежи на прогулке».
Цель: Формировать умение выкладывать предмет. Развивать сообразительность. Знакомить с величиной предмета.
Методические приемы : Объяснение. Показ. Помощь.
Отчет о проделанной работе
Ребенок старается выкладывать предмет из семян. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки.
Дата с 16 по 28 ноября
Название игры Перекладывание из одной емкости в другую. Игра "Золушка"
Цель: Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.
Методические приемы : Показ. Совместная работа
Отчет о проделанной работе
Ребенок слышит указания педагога и старается их выполнять. Прослеживается заинтересованность в игре. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки.
Дата с 1 по 15декабря
Название игры : Д/игра "Чудесный мешочек".
Цель: Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Методические приемы : Показ. Объяснение. Вопросы-ответы.
Отчет о проделанной работе
У ребенка получается определять на ощупь предметы, старается отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Движения пальцев рук не скованные.
Дата с 18 по 29 декабря
Название игры "Украсим елку"
Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить вырезать из бумаги различные фигуры.
Методические приемы : Объяснение. Словесные указания. Показ.
Отчет о проделанной работе
Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами. Не умеет правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.
Дата с 10 по 19 января
Название игры: "Флажки на веревочке"
Цель: Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить вырезать из бумаги различные фигуры.
Методические приемы : Объяснение. Словесные указания. Показ.
Отчет о проделанной работе
У ребенка получается выполнять работу с ножницами. Научился правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.
Дата с 20 по 30 января
Название игры: Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке разобрать горох».
Цель: Формировать умение соединять пальцы в шепотку.
Методические приемы : Заучивание и показ движений. Повтор.
Отчет о проделанной работе
Ребенок испытывают не большие трудности при выполнении упражнения из пальчиков. Улучшась координация движений пальчиков обеих рук.
Дата с 1 по 14 февраля
Название игры: Аппликация «Снеговик»
Цель: Учить ребенка из квадратов разных размеров вырезать круги.
Методические приемы : Объяснение. Словесные указания. Показ.
Отчет о проделанной работе
У ребенка получается выполнять работу с ножницами. Научился правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.
Дата с 14 по 28 февраля
Название игры: «Геометрическая мозаика»
Цель: Формировать умение раскладывать геометрические фигуры в определенной последовательности.
Методические приемы : Объяснение. Совместные действия.
Отчет о проделанной работе
Общая координация движений менее нарушена, они целенаправленны, точны. Ребенок не затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу.
Дата с1 по 15 марта
Название игры: Выкладывание по образцу.
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.
Методические приемы : Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь.
Совместные действия.
Отчет о проделанной работе
Дата с 15 по 28 марта
Название игры: Выкладывание из палочек геометрических фигур.
Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.
Методические приемы : Объяснение. Показ. Художественное слово.
Индивидуальная помощь.
Отчет о проделанной работе
.
Дата с 1 по 14 апреля
Название игры: "Выкладывание «Узор из белой и красной фасоли»"
Цель Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую.
Методические приемы : Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь.
Отчет о проделанной работе
Дата с 15 по 28 апреля
Название игры: «Ходим в гости»
Цель: Формировать умение на ощупь выбирать нужную игрушку-погремушку. Развивать тактильные ощущения.
Методические приемы : Совместная игра. Объяснение.
Отчет о проделанной работы