МААМ-картинки

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики ребенка средней группы

Екатерина Стальчук
Примерный индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики ребенка средней группы

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф. И. О. воспитанника Никита

Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года

Дата составления маршрутного листа Октябрь

Проблема ребенка У ребенка мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Ребенок затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.

Публикация «Примерный индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики ребенка средней группы» размещена в разделах

Задачи

Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук ребенка.

Формировать координацию движений.

Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

Способствовать развитию творческих способностей.

Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.

Стимулировать зрительное и слуховое восприятия.

Периодичность индивидуальных занятий Ежедневно

Продолжительность  индивидуальных занятий 10-15 минут

Работа с родителями Подготовить консультации по данным проблемам: "Развитие мелкой моторики у детей", "Поиграйте со своим ребенком", "Игротека для родителей"; провести индивидуальные беседы об успехах ребенка и возникающих трудностях. В декабре предложить маме дома помочь ребенку научиться правильно держать ножницы и разрезать полоски бумаги.

 

Дата с1 по 14 октября

Название игры Пальчиковая гимнастика «Петушок», "Овощи"

Цель: Формировать умение сгибать и разгибать пальчики.

Методические приемы : Объяснение. Показ. Помощь.

Отчет о проделанной работе

Ребенок испытывает трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, ловкость пальчиков не наблюдается, движения скованные.

Дата с 15 по 27 октября

Название игры Пальчиковая гимнастика «Лапки – царапки», "Молоточки"

Цель: Формировать умение делать руками подражательные движения, сжимать пальцыв кулак.

Методические приемы : Объяснение. Показ. Помощь.

Отчет о проделанной работе

Ребенок испытывает небольшие трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, уже можно наблюдать ловкость пальчиков, движения менее скованные.

Дата с 1 по 14 ноября

Название игры :Выкладывание из семян клена «Ежика». Д. игра «Ежи на прогулке».

Цель: Формировать умение выкладывать предмет. Развивать сообразительность. Знакомить с величиной предмета.

Методические приемы : Объяснение. Показ. Помощь.

Отчет о проделанной работе

Ребенок старается выкладывать предмет из семян. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки.

Дата с 16 по 28 ноября

Название игры Перекладывание из одной емкости в другую. Игра "Золушка"

Цель: Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Методические приемы : Показ. Совместная работа

Отчет о проделанной работе

Ребенок слышит указания педагога и старается их выполнять. Прослеживается заинтересованность в игре. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки.

Дата с 1 по 15декабря

Название игры : Д/игра "Чудесный мешочек".

Цель: Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Методические приемы : Показ. Объяснение. Вопросы-ответы.

Отчет о проделанной работе

У ребенка получается определять на ощупь предметы, старается отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Движения пальцев рук не скованные.

Дата с 18 по 29 декабря

Название игры "Украсим елку"

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить вырезать из бумаги различные фигуры.

Методические приемы : Объяснение. Словесные указания. Показ.

Отчет о проделанной работе

Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами. Не умеет правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.

Дата с 10 по 19 января

Название игры: "Флажки на веревочке"

Цель: Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить вырезать из бумаги различные фигуры.

Методические приемы : Объяснение. Словесные указания. Показ.

Отчет о проделанной работе

У ребенка получается выполнять работу с ножницами. Научился правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.

Дата с 20 по 30 января

Название игры: Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке разобрать горох».

Цель: Формировать умение соединять пальцы в шепотку.

Методические приемы : Заучивание и показ движений. Повтор.

Отчет о проделанной работе

Ребенок испытывают не большие трудности при выполнении упражнения из пальчиков. Улучшась координация движений пальчиков обеих рук.

Дата с 1 по 14 февраля

Название игры: Аппликация «Снеговик»

Цель: Учить ребенка из квадратов разных размеров вырезать круги.

Методические приемы : Объяснение. Словесные указания. Показ.

Отчет о проделанной работе

У ребенка получается выполнять работу с ножницами. Научился правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.

Дата с 14 по 28 февраля

Название игры: «Геометрическая мозаика»

Цель: Формировать умение раскладывать геометрические фигуры в определенной последовательности.

Методические приемы : Объяснение. Совместные действия.

Отчет о проделанной работе

Общая координация движений менее нарушена, они целенаправленны, точны. Ребенок не затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу.

Дата с1 по 15 марта

Название игры: Выкладывание по образцу.

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.

Методические приемы : Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь.

Совместные действия.

Отчет о проделанной работе

Дата с 15 по 28 марта

Название игры: Выкладывание из палочек геометрических фигур.

Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Методические приемы : Объяснение. Показ. Художественное слово.

Индивидуальная помощь.

Отчет о проделанной работе

.

Дата с 1 по 14 апреля

Название игры: "Выкладывание «Узор из белой и красной фасоли»"

Цель Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую.

Методические приемы : Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь.

Отчет о проделанной работе

Дата с 15 по 28 апреля

Название игры: «Ходим в гости»

Цель: Формировать умение на ощупь выбирать нужную игрушку-погремушку. Развивать тактильные ощущения.

Методические приемы : Совместная игра. Объяснение.

Отчет о проделанной работы

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.

Индивидуальный образовательный маршрут Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута 1. Диагностика воспитанников, анализ состояния: - диагностика базового (стартового).

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребенка ___ Дата заполнения 10. 09. 2015 г Основное направление развивающей.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Возраст 5 лет По итогам мониторинга у ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут при организации индивидуального обучения Ф. И. ребёнка – Никулина Анна Год обучения – с 01.03.2016.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ За основу маршрута я взяла образец из интернета и добавила свои изменения и рекомендации специалистов. Индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции ФФНР Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции ФФНР Автор-составитель: Л. В. Абалмазова, учитель-логопед МБДОУ-ЦРР-детский.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию ребенка средней группы. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ Ф. И. О. воспитанника Михаил Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года Дата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики ребенка средней группы
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД