Получи документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры

Елена Журавская
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.

Задачи: Развивать психические процессы детей по средствам игры;

расширять кругозор ребенка;

развивать моторику рук.

Оборудование: картинки, игровое пособие "Парочки", тетради, цветные карандаши, магнитофон

Часть занятия. Методы и приёмы. Содержание занятия.

Вводная часть

Основная часть

Итог занятия

Игровой

Игровой

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, Развитие памяти посредством игры» размещена в разделах

Практический Упражнения1. На снятие эмоционального напряжения

Ребенок слушает тихую, спокойную музыку.

Упражнение 2. «Разложи по местам».

Цель: развивать логическое, непосредственное запоминание.

Перед ребенком лежат карточки с нарисованными предметами: персик, кастрюля, виноград, пиджак, сковорода, шорты, дыня, графин, носки, рубашка, половник, слива. Психолог просит учащегося разложить данные карточки в три коробки. В одну сложить карточки с изображением фруктов, в другую сложить карточки с изображением посуды, в третью – карточки с изображением одежды. Через 3-5 минут попросить назвать, какие предметы были нарисованы на карточках.

Упражнение 3. Игра "Парочки" (домашние животные)

Цель: развивать внимание

Ребенку предлагаются карточки и игровое поле, нужно найти парные картинки и рассказать, что они знают об этом животном

Пальчиковая игра "Котик"

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Мышки прячьтесь в свои норки (дети показывают крышу над головой двумя руками).

Ходит котик по пригорку, (перебирают руками, имитируя лапки)

Мягкие у него лапки, (по переменке гладят рукой то одну руку, то другую)

Только в лапках цап - царапки (сжимают быстро кулачки и разжимают как коготки кошки)

Упражнение 4. " Найди такую же картинку"

Цель: учить ребенка зрительному сравнению; закреплять понятия похожие, разные, одинаковые.

Работа в тетради.

Цель: обучать правильному подбору цветовых сочетаний; развивать внимание.

Покажи. где живут домашние животные, а где дикие. проведи линии от домашних животных к деревне, а от диких- к лесу.

Гимнастика для глаз

Цель: снятие мышечного напряжения с глаз.

Минутка релаксации.

- Что понравилось?

- Где испытал затруднения?

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию в первой группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить плавно прослеживать за движущимся предметом в зависимости от изменения траектории его движения (влево – вправо,вверх-вниз).

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию во второй группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить действовать с кубиками и кирпичиками,выполнять цепь последовательных действий 2. Развивать ориентировку по величине,цвету предмета.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей» Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей» Подготовила и провела: педагог-психолог.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина» Коррекционно-развивающее занятие: «СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ Н. Ф. ВАТУТИНА» Цель: развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» Цель: I. Коррекционно - образовательная: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Знать внешние признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 17:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД