Получи документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]»

Наталья Арсеньева
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков З-Ж

Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи; учить слухо-произносительной дифференциации звуков; формировать фонематический слух; способствовать развитию речевого дыхания; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слова;

воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему;

развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие „Дифференциация звуков [З] и [Ж]“» размещена в разделах

Тип: индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.

Возраст: 6-7 лет

Оборудование: стимульные карточки для артикуляционной гимнастики, игра «Дуйбол», стимульные карточки с изображением: «комара», «жука», карточки с для дидактического упражнения «Радиограмма», предметные картинки для игры «Кто в домике живет».

Ход:

Орг. момент.

Сегодня мы с будем учиться различать звуки «З» и «Ж». Но для начала нам необходимо сделать зарядку для нашего язычка.

1. Артикуляционная гимнастика

- Улыбка (губы растянуть в улыбке, зубы не видны)

- Заборчик (губы растянуть в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены)

- Бублик (губы округлены и чуть вытянуты вперед как при звуке «О»)

- Заборчик – бублик (чередование 5 раз)

- Блинчик (открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счет 5)

- Спрячь язык за нижние зубы (положить широкий язык на нижнюю губу, затем убрать за нижние зубы)

- Чашечка (положить широкий язык на нижнюю губу, поднять кончик языка и боковые края, удерживать под счет 5)

- Качели (чередование движений языка вверх-вниз)

2. Дыхательная гимнастика

Использование игры «Дуйбол» : вдох через нос, длительный выдох через рот, губы вытянуты трубочкой, щеки не надуваются. Цель: забить шарик (из пенопласта, из ваты и т. п.) в ворота.

3. Развитие фонематического слуха

Дидактическое упражнение «Угадай песенку». Если ты услышишь песенку комара (з-з-з, то поднимаешь картинку с изображением комара. Если ты услышишь песенку жука (ж-ж-ж, то поднимаешь картинку с изображением жука.

З,Ж,З,З,Ж,З,Ж,Ж

ЗА,ЖА,ОЗ, ЖУ, ЗУ,ЗЫ,ЖУ

ЖУК, ЗАБОР, ЖАБА, ЖАРА, ЗУБЫ, КОЗА, БЕРЕЗА, КОЖА

4. Работа над произношением звука изолированно

Дидактическое упражнение «Радиограмма». Цель: закрепить правильное произношение звуков изолированно.

Давай расшифруем радиограмму стрелочка вниз произносим звук «З», стрелочка вверх - «Ж».

5. Работа над произношением звука в слогах

Закончи слово нужным слогом :

ЖА (ЗА) : неве., бере., мимо., подли., лы., кра., зано. ,

ЖИ (ЗЫ) : арбу., мор., черте., гара., моро., карни. .

6. Работа над произношением звука в словах

- Дидактическая игра «Кто в домике живет». Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

Перед ребенком лежит два домика «З» и «Ж» и предметные картинки, ребенок называет слово, определяет какой звук «з» или «ж» есть в слове и кладет в домик соответственно. Предметные картинки: жаба, еж, лыжи, ужи, жакет, пижама, коза, заяц, зонт, замок, ваза, арбуз.

- Дидактическое упражнение «Скажи правильно» : подобрать существительные к прилагательным, упражнять в правильном их согласовании.

Железная (машина, кружка., железный (ключ, гвоздь., железное (кольцо., железные (гвозди.).

7. Звуко-буквенный анализ слова

Разобрать слова: коза, кожа.

8. Работа над произношением звука во фразах.

Повторить правильно:

Звенит звонок, жужжит жучок.

Жужжат – звенят, звенят – жужжат.

Знает загадки каждый ёжик,

Жуку и змее загадать их может.

Загадки о вазе, бизоне, уже,

О ежевике и о еже.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего возраста «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» .

Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Коррекционно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л], [Р]» Групповое занятие в подготовительной группе для детей с фонетическим недоразвитием речи. Тема :Дифференциация звуков :л-р, ль-рь, ль-рь.

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку» «На пасеку» Программное содержание: 1. Упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков. 2. Закреплять умение делать слоговой и звуковой.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 07:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арсеньева (УИ 747838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД