Наталья Арсеньева
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков З-Ж
Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи; учить слухо-произносительной дифференциации звуков; формировать фонематический слух; способствовать развитию речевого дыхания; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слова;
воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему;
развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие „Дифференциация звуков [З] и [Ж]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Тип: индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.
Возраст: 6-7 лет
Оборудование: стимульные карточки для артикуляционной гимнастики, игра «Дуйбол», стимульные карточки с изображением: «комара», «жука», карточки с для дидактического упражнения «Радиограмма», предметные картинки для игры «Кто в домике живет».
Ход:
Орг. момент.
Сегодня мы с будем учиться различать звуки «З» и «Ж». Но для начала нам необходимо сделать зарядку для нашего язычка.
1. Артикуляционная гимнастика
- Улыбка (губы растянуть в улыбке, зубы не видны)
- Заборчик (губы растянуть в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены)
- Бублик (губы округлены и чуть вытянуты вперед как при звуке «О»)
- Заборчик – бублик (чередование 5 раз)
- Блинчик (открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счет 5)
- Спрячь язык за нижние зубы (положить широкий язык на нижнюю губу, затем убрать за нижние зубы)
- Чашечка (положить широкий язык на нижнюю губу, поднять кончик языка и боковые края, удерживать под счет 5)
- Качели (чередование движений языка вверх-вниз)
2. Дыхательная гимнастика
Использование игры «Дуйбол» : вдох через нос, длительный выдох через рот, губы вытянуты трубочкой, щеки не надуваются. Цель: забить шарик (из пенопласта, из ваты и т. п.) в ворота.
3. Развитие фонематического слуха
Дидактическое упражнение «Угадай песенку». Если ты услышишь песенку комара (з-з-з, то поднимаешь картинку с изображением комара. Если ты услышишь песенку жука (ж-ж-ж, то поднимаешь картинку с изображением жука.
З,Ж,З,З,Ж,З,Ж,Ж
ЗА,ЖА,ОЗ, ЖУ, ЗУ,ЗЫ,ЖУ
ЖУК, ЗАБОР, ЖАБА, ЖАРА, ЗУБЫ, КОЗА, БЕРЕЗА, КОЖА
4. Работа над произношением звука изолированно
Дидактическое упражнение «Радиограмма». Цель: закрепить правильное произношение звуков изолированно.
Давай расшифруем радиограмму стрелочка вниз произносим звук «З», стрелочка вверх - «Ж».
5. Работа над произношением звука в слогах
Закончи слово нужным слогом :
ЖА (ЗА) : неве., бере., мимо., подли., лы., кра., зано. ,
ЖИ (ЗЫ) : арбу., мор., черте., гара., моро., карни. .
6. Работа над произношением звука в словах
- Дидактическая игра «Кто в домике живет». Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
Перед ребенком лежит два домика «З» и «Ж» и предметные картинки, ребенок называет слово, определяет какой звук «з» или «ж» есть в слове и кладет в домик соответственно. Предметные картинки: жаба, еж, лыжи, ужи, жакет, пижама, коза, заяц, зонт, замок, ваза, арбуз.
- Дидактическое упражнение «Скажи правильно» : подобрать существительные к прилагательным, упражнять в правильном их согласовании.
Железная (машина, кружка., железный (ключ, гвоздь., железное (кольцо., железные (гвозди.).
7. Звуко-буквенный анализ слова
Разобрать слова: коза, кожа.
8. Работа над произношением звука во фразах.
Повторить правильно:
Звенит звонок, жужжит жучок.
Жужжат – звенят, звенят – жужжат.
Знает загадки каждый ёжик,
Жуку и змее загадать их может.
Загадки о вазе, бизоне, уже,
О ежевике и о еже.
Подведение итогов.