Папки-передвижки

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего возраста «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»

Елена Фролова
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего возраста «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»

Конспект коррекционно-образовательной деятельности

для детей старшего возраста (5-6 лет)

Тема: «Дифференциация звуков Л-Ль»

Цель коррекционно-образовательной деятельности :

учить детей дифференцировать звуки Л-Ль в слогах, в словах, в скороговорках.

Задачи:

обучающие:

• формировать понятие «согласные звуки», уточнить особенности артикуляции звуков Л и ЛЬ;

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего возраста „Дифференциация звуков [Л]-[Л’]“» размещена в разделах

• формировать навыки образования притяжательных прилагательных;

• пополнение словарного запаса.

коррекционные :

• закреплять правильное произношение звуков Л и ЛЬ;

• закреплять навыки дифференциации звуков Л и ЛЬ на слух и в произношении.

развивающие:

• развитие речевого дыхания;

• развивать артикуляционную и общую моторику;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за речью;

• воспитывать умение выслушивать мнение товарищей;

• воспитывать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.

Материалы и оборудование:

• посылка, в которой две банки с водой, с внутренней стороны на крышки нанесён слой гуаши, одна жёлтой, другая зелёной;

• письмо;

• индивидуальные зеркала;

• схема характеристики звуков;

• синяя ткань – модель реки;

• берёзовые брёвна;

• пластмассовые кирпичи;

предметные картинки: олень; лиса; волк; белка.

• зелёная ткань, пластмассовые водоросли – модель болота;

• мяч;

• дом Бабы Яги;

• костюм Лешего и Бабы Яги;

• ноутбук;

• проектор;

• колонки;

• смайликами, на которых изображены сказочные герои, логопед с детьми, дети.

Ход КОД:

Логопед: Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня утром, я получила вот эту посылку и письмо. Вы хотите узнать, от кого оно пришло?

Ответы детей

Логопед зачитывает письмо: «Ребята, Баба Яга закрыла нас в своей избушке и ни куда не отпускает. Если вы любите приключения, готовы справиться с разными заданиями и умеете произносить трудные звуки, помогите нам от неё сбежать. Чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести слова «ЛАМБА, АЛЬБА, КАТАЛЬБА» Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Какое письмо необычное! Почему сказочные герои у нас спрашивают, умеем ли мы произносить трудные звуки?

Ответы детей

Логопед: Это сказочная страна, и в ней все возможно! Ребята, а вы хотите помочь сестрице Алёнушке и братцу Иванушке?

Ответы детей

Логопед: Но как, же мы узнаем, с какими именно звуками нас ждут задания, ведь мы знаем и умеем произносить разные звуки?

Ответы детей

Логопед: Правильно, нужно посмотреть, нет ли подсказке в посылке? (достает из посылки две банки). Ребята, как вы думаете, что налито в банках?

Ответы детей

Логопед: Раз эта посылка из волшебной страны, наверное, и вода какая - то необычная. Попробуем совершить волшебство. Поможете мне? Давайте попробуем подуть на эти банки. Только дуть нужно правильно. Губы вытягиваем вперед, вдох – носом, и выдох ртом, через вытянутые губы.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Логопед: Ничего не получается. Давайте я вам помогу. (Звучит музыка. Берет банку, трясет ее, вода окрашивается в желтый цвет, затем другую, вода окрашивается в зеленый цвет). Вот чудеса!

Логопед: Я думаю, это - подсказка для нас. Какого цвета стала вода в банке?

Ответы детей

Логопед: Правильно, жеЛтая. Какой звук я выделила в этом слове?

Ответы детей

Логопед: А в другой банке, какого цвета стала вода?

Ответы детей

Логопед: Вода зеЛеная. Какой звук я выделила в этом слове?

Ответы детей

Логопед:Помогите мне, пожалуйста, ребята вспомнить артикуляцию этих звуков.

Где находится язык при произнесении звука?

Ответы детей

Логопед:Как работают губы?

Ответы детей

Логопед: Характеристику звука Л напомнят мне мальчики, а звука Ль – девочки (подгрупповая работа)

Ответы детей

Логопед: Ребята, пришла пора отправиться нам в далекое путешествие. А для того, чтобы быть ловкими, сильными, нужно сделать зарядку. Ребята, а какую гимнастику мы должны выполнить, для того чтобы справиться с заданиями?

Ответы детей

Презентация артикуляционная гимнастика

Дети выполняют артикуляционная гимнастику под музыку.

Логопед: Ну что же, отправляемся в путь. Закрываем глаза. Я произнесу волшебные слова….

Логопед: Ламба, альба, катальба.

(музыка «Голоса леса»)

Логопед: Вот перед нами и в волшебный лес. Что же нас ждет дальше?

(музыка «Музыка воды»)

Логопед: Посмотрите, впереди река. (На полу расстелена синяя ткань-модель реки) Нам нужно ее перейти, а для этого нужен мост. Из чего мы можем сделать мост?

Логопед: Правильно ребята, мы можем построить мост из бревен. А чтобы он был надежный и крепкий, проговорим заклинание.

Дети выкладывают мост из брусков, проговаривая слоговые цепочки.

ЛА-ЛА-ЛА

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛО-ЛО-ЛО

ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ

ЛУ-ЛУ-ЛУ

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ

Дети проходят по «мостику» далее.

(музыка «Голоса леса», голос Лешего)

Логопед: Ребята, вы слышите? Кто же это может так в лесу шуметь?

Ответы детей

Леший: Это кто же ко мне пожаловал? Кто покой мой беспокоит? Что не узнали меня?

Ответы детей

Леший: Но просто так я вас не отпущу. Пройти дальше сможете только тогда, когда узнаете и отгадаете загадки про моих лесных друзей, в названиях которых есть звуки «Л»-«ЛЬ. А вот и задания. Слушайте внимательно!

Логопед: Леший, мы с ребятами с твоими заданиями обязательно справимся.

Загадки:

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая (.) /Белка/

***

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. /Олень/

***

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду /Волк/

***

В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. /Лиса/

Леший: Ого-го, молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно. Раз я обещал, то пропущу вас дальше!

(болото Музыка «Голоса леса»)

Логопед:Посмотрите, впереди – болото. Как вы думаете, кто здесь живет?

Логопед: Я думаю, что здесь живет кикимора болотная. Посмотрите, ребята здесь она оставила свой мяч. Я предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть. Вы согласны?

Игра с мячом «Чья голова, чей хвост?

Голова (хвост) лисы - лисья, (ий)

Голова волка - волчья, (ий)

Голова белки - беличья, (ий)

Голова лося - лосиная, (ый)

Голова оленя - оленья, (ий)

Логопед: Продолжаем наше путешествие.

(музыка «Голоса леса)

(избушка, Баба Яга)

Выходит Баба Яга: Здраствуйте, мои хорошенькие, мои удаленькие. Пришли мои помощники! Сейчас мне будете печь белить, полы мыть, пыль вытирать.

Логопед: Мы к Вам не убираться в избушке пришли, а спасать Сестрицу Алёнушку и Братца Иванушку. Вы зачем закрыли их в избушке!

Ответы детей.

Баба Яга: Да нет у меня никаких сестриц да братцев. Просто скучно мне стало. Вот и решила в гости к себе пригласить Вас!

Логопед: Разве так приглашают к себе в гости?

Баба Яга: А как же родненькие не приглашают! Я одна ничего не успеваю! А вас вон как много: одному сейчас дам веник, другому савок, тебе тряпку. Быстро мне все уберете! Ой-й ей! Опять радикулит замучил! И никому- то я не нужна!

Логопед: Ребята, давайте поможем бабушке присесть. Не расстраивайся так, Баба Яга. Нужно просто попросить вежливо и тебе всегда помогут в трудную минуту. Ты посиди, а мы попробуем с ребятами тебя развеселить. Вот послушай, какие скороговорки мы знаем.

Баба Яга: Ну- кА, расскажите-ка мне как там это у вас скаговорку.

Логопед: Бабушка, не скаговорку, а скороговорку. Ребята, расскажем бабушке скороговорки.

Дети рассказывают скороговорки со звуками Л и Ль

Баба Яга: Ну, ну ведь я так не могу.

Логопед: Сейчас уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад. Но мы с ребятами обязательно еще к тебе придем и поможем навести порядок в избушке. Приходи теперь ты к нам в гости в детский сад. Мы будем с ребятами очень рады!

Мы обязательно тебя научим правильно и быстро скороговорки рассказывать.

Ответы детей

Баба Яга: До свидания, ребята! Я попрошу Лешего отвести вас короткой дорогой.

Баба Яга зовет Лешего, который провожает детей.

Логопед: А теперь, ребята, закроем глаза, произнесём волшебные слова…

Звучит музыка

Рефлексия:

Логопед: Молодцы ребята. Какое сегодня было увлекательное путешествие! А понравилось ли вам путешествие? Какие испытания оказались для вас самыми трудными? Вы сами справились с заданиями или с чей то помощью?

(Оценка смайликами, на которых изображены сказочные герои, логопед, дети)

Можете ли вы теперь научить других ребят, своих близких рассказывать скороговорки с трудными звуками.

Ответы детей

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Мы смогли справиться с заданиями потому, что вы были дружные, сообразительные, смелые ребята.

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: 1) Приобщать детей к истокам русской.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Волшебный квадратик.» Название : «Волшебный квадратик». Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить выполнять.

Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Золотая осень» Конспект образовательной деятельности с использованием проблемного обучения для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Золотая.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В лес за грибами» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лес за грибами» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цель: Учить дифференцировать звуки [С] -[Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить навыки дифференциации звуков[C]- [Ш] на слух.

Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Коррекционно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего возраста «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД