Ольга Ильина
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного выражения
своего эмоционального состояния.
2. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции,
чувства, настроение.
3. Способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей,
проявлению активности, самоприятия.
Методическое обеспечение:
Куклы-гномы.
Клубок цветных ниток.
Сухой бассейн.
Мягкими игрушки-яблоки.
Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Зеркала индивидуальные.
Диск с музыкой.
Картинки с веселыми и грустными сюжетами.
Мешочек.
Воздушные шары.
Представляюсь.
-Здравствуйте, ребята! Я белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов» Но как
вы видите я пришла с друзьями.
- Этого гнома зовут Антоша.
Не один я к вам пришел,
Брата я с собой привел.
Вы со мной уже знакомы.
Познакомьтесь с новым гномом.
- А это Кирюша (садимся в кружочек, гномов сажаю на стульчики).
1. Знакомство с гномами.
- Ребята, посмотрите на Кирюшу и Антошу.
Вопросы к детям:
- Чем похожи гномы?
- Чем отличаются?
- Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу?
- Что могло обрадовать Антошу?
- Что может огорчить вас?
-А обрадовать?
2. Игра «Я хочу с тобой дружить»
- Антоша, а что у тебя за волшебный мешочек? Можно мы с ребятами посмотрим, что у тебя в нем? Ребята давайте посмотрим. Достаю клубочек. - Ах, Антоша, знаю что это твоя любимая игра с клубочком. Сейчас мы с вами поиграем. Я научу вас игре с клубочком (встаем в круг, гномы сидят в центре).
Беру клубок цветных ниток и обматываю кончик вокруг пальца со словами:
В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю, Обматываю палец
А кому его отдам-
Мы сейчас узнаем….
Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить! Передаю клубок ребенку
(имя….клубок возьмет,
Пальчик обмотает,
А кому его отдаст, Ребенок обматывает палец
Мы сейчас узнаем.
Буду так я говорить: Ребенок произносит слова и
Я хочу с тобой дружить! передает клубок другому
Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).
- А теперь мы с вами закроем глаза и легонько натянем ниточку, чтобы почувствовать друг друга, что все вы тесно связаны и дружны.
Клубок сматываем.
3. Игра «Яблочное настроение»
- Скучен он совсем без сил,
Он не весел, он уныл.
- Ребята, Кирюша тоже пришел к вам со своей любимой игрой.
- Давайте сядем с вами в кружочек, как вам удобно.
Вместе с детьми рассматриваем красивые необычные яблоки (мягкие игрушки).
Вопросы к детям:
- Какое настроение у этого яблока? (веселое, грустное, злое, удивленное).
- Какого цвета веселое яблоко? (грустное, злое, удивленное).
- Вам понравились игры, которые принесли для вас Кирюша и Антоша?
Гномы все придти не смогли, но они тоже очень любят играть и свои любимые игры передали со мной. Поиграем в них? Одна из любимых игр гномов игра с зеркалами.
4. Игра с зеркалами.
- Сейчас мы с вами будем артистами.
- Давайте сядем за столы. Посмотрите каждый в свое зеркало и покажите, какие вы красивые, улыбнитесь себе, а теперь:
- улыбнитесь как солнышко; как хитрая лиса;
-вы рассерженный человек; нахмуриться как осенняя тучка;
- позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, которого толкнули;
- испугаться, как заяц, увидевший волка.
- Молодцы! Хорошие вы артисты!
5. Игра «Разложи картинки»
- Ой, ребята, в этой игре гномы перепутали все картинки. Надо помочь им разложить картинки по коробочкам. Рассматриваем коробочки. – А теперь в одну руку возьмите грустную картинку, в другую веселую. (Смотрю если ребенок ошибся, то спрашиваю почему он выбрал эту картинку).
Затем картинки раскладываем по коробочкам (уточняем, в какую коробочку складываем веселые картинки, в какую грустные).
6. «Кладоискатели» (сухой бассейн стоит на ковре).
-Гномы очень любят искать клады. А вы хотите найти клад?
-Я вам предлагаю найти клад, который спрятан в шарах. Он не такой по форме как шары. Когда все дети найдут рассматриваем клад.
- Что на нем нарисовано?
- Теперь откройте свои клады, посмотрите что там внутри и подарим гномам. У кого нарисована улыбка какому гному подарите? (Антоше).
- У кого грусть? (Кирюше).
Дарим.
7. «Танец радости»
- Давайте исправим грустное настроение Кирюши, попытаемся развеселить его.
- Надо гномику помочь,
Грусть прогнать отсюда прочь!
Танцуем танец. (Музыка и слова песни «Губки бантиком»)
- Ну молодцы!
8. Подведение итогов.
- Вам было интересно?
- Что вам запомнилось?
- Покажите как улыбается Антоша.
- А как грустит Кирюша?
9. Прощание.
-А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
-«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» Давайте произнесем эти слова сначала шепотом, как секрет, а затем громко и весело.
- Мы с Кирюшей и Антошей для вас приготовили сюрприз. Посмотрите высоко, посмотрите низко, а теперь посмотрите по сторонам… Увидели наш сюрприз? (дети находят на подоконнике воздушные шары с изображением эмоций). Дарим вам эти веселые воздушные шары. Желаем вам всегда быть добрыми и дружными, уважать и любить друг друга, чтобы у вас всегда было веселое и радостное настроение. Кирюша обещает часто улыбаться.
Говорит Белоснежка: С вами нам пора прощаться,
Очень жалко расставаться.
В гости к вам еще придем
Братьев новых приведем.