лариса поличенкова
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волшебная страна Математика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Ход занятия
В: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Присаживайтесь (дети садятся за столы)
Посмотрите какой человечек к нам в гости пришел.
Из каких цифр он состоит? (дети называют и показывают)
Он принес нам письмо.
«В стране «Математика» случилась беда. Налетел сильный ветер и разрушил наш замок.
Он унес и башни и окна и стены нашего замка. Помогите нам!»
Ребята, поможем?
(Да)
Чтобы вернуть все части замка нам с вами нужно выполнить все задания.
И вот первое задание
«Сколько строителей?»
Этот замок строили юные волшебники, среди них были и мальчики и девочки.
Подумайте и ответьте кого было больше мальчиков или девочек, если девочек я обозначила большими кругами, а мальчиков маленькими кругами.
(на доске 5 больших кругов и 5 маленьких кругов вперемешку)
Ответы детей
А как сделать чтобы быстрее увидеть, что мальчиков и девочек было поровну?
(разложить в 2 ряда один под одним)
Посмотрите круги находятся один под одним и мы видим, что больших кругов столько же сколько маленьких кругов, значит мальчиков и девочек было поровну.
А сколько всего волшебников строило замок? (считают 10)
Молодцы!
За правильный ответ мы получаем деталь от замка.
А теперь мы отправимся дальше в путешествие, перед нами
«Лес – задач»
Срываю лист и вот задачи, но не простые, надо быть очень внимательными чтобы их решить.
1. У собачки Жучки родились котята 2 беленьких и 1 черненький. Сколько котят родилось у собачки Жучки?
2. На столе лежит 3 моркови и 2 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
3. Сколько спинок у двух свинок?
4 У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Молодцы! Вот еще одна деталь от замка. Нужно дальше отправляться! Может надо нам размяться.
Физминутка.
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
«Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, мы получаем еще одну деталь и идем дальше.
И мы попадаем на остров «Мастерилки»
Посмотрите перед вами квадрат
-Сколько у него сторон? А углов?
-А теперь превратите синий квадрат в фигуру без начала и конца. Что это за фигура (круг)
Возьми ножницы, но не забудьте правила безопасности работы с ними.
Кто может нам напомнить эти правила. (ответ ребенка)
-А теперь превратите красный квадрат в 2 прямоугольника.
-Как вы получили прямоугольники?
Молодцы! И мы получаем последнюю деталь.
Мы выполнили все задания и собрали все части, которые разбросал ветер.
Давайте поставим их на свои места.
(дети устанавливают детали замка)
Итог.
Посмотрите какой замечательный замок.
-Вам понравилось путешествие?
-А что было самым сложным?
-Самым интересным?