Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Золотая осень»

Анна Холмогорова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Золотая осень»

Конспект образовательной деятельности с использованием проблемного обучения для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Тема: «Золотая Осень»

Цель: Систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях природы.

Задачи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „Золотая осень“» размещена в разделах

Образовательные : систематизировать знания детей об осени; вызвать желание устанавливать связи и закономерности в природе, добиться усвоения знаний об осени, решая проблемные ситуации.

Развивающие: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, сопоставлять, анализировать.

Воспитательные: способствовать развитию заботливого отношения к природе; вызвать желание помогать животным зимой, подвести к выводу о соблюдении элементарных общепринятых правил поведения в лесу.

Материалы: мольберт, карточки с явлениями природы осенью, летом, зимой; плоскостные изображения птиц, презентация «Как звери к зиме готовятся», карточки с заданием «Покорми животных».

Предварительная работа: беседа о признаках осени, перелётных и зимующих птицах, жизни животных осенью, правилах поведения в лесу; наблюдения за явлениями неживой природы (туман, иней, снег, рисование осенних пейзажей, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений об осени, правилах поведения в лесу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Все вместе: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Осень.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен.

- Скажите о каком времен года это стихотворение? (Ответ детей).

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Д/и «Времена года?»

- Давайте вспомним приметы осени, я предлагает вам выбрать картинку, которая подходит к осени (весна, лето и зима тоже находятся на мольберте). Дети должны найти время года «Осень» и рассказать, почему он считает, что на картинке «Осень».

- Молодцы, справились с заданием. Вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Но мы должны помнить, что человек в лесу – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Если вы в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2-й ребенок:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

3-й ребенок:

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги. Ведь они нам не враги!

4-й ребенок:

Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки,

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг!

Н. Рыжова

–Запомните, ребята, эти правила, старайтесь их выполнять, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны. А тайн в лесу очень много.

Воспитатель: Посмотрите на наши деревья, они уже стоят без листочков А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: Мало солнца, стало холодно

Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: Приклеить, пришить.

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут.

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега.

Воспитатель: - Ребята, превратимся в осенние листики. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались

Динамическая пауза.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

- Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.

Д/и «Назови лист»

Я буду называть лист, а вы называть с какого он дерева.

Лист клёна. Лист какой? – Кленовый.

Лист берёзы. Лист какой? – Берёзовый,

Лист липы…

Лист осины…

Лист тополя…

Лист дуба…

Воспитатель: Умницы. Вы правильно назвали листья деревьев.

Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?

(Ответы детей : никогда бы не было коротких дней; не смогли надеть осеннюю одежду; не увидели золотую листву; не наблюдали за цветными листьями; не было бы листопада; не успели бы улететь птицы на юг; не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму; не убирали бы богатый урожай в огородах)

Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Игра «Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Тишина наступила в лесу, не слышно птичьих песен.

- Посмотрите, сколько птиц сидит на проводах.

- Ребята, куда они собираются? (ответы детей)

- Как называются птицы, которые улетают?

- А почему птицы улетают на юг? (Ответы детей : птицам зимой нет корма)

Воспитатель: Сначала, улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что они прячутся. (Ласточки, стрижки кукушки, жаворонки). Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. (Это скворцы, журавли, грачи). В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает.

- Давайте соберём перелётных птиц вместе. (Дети находят перелётных птиц)

- А как называются птицы, которые остаются зимовать? ( Дети: зимующие) -- - Почему они не улетели? (Дети делают заключение, что для этих птиц зимой есть корм. У этих птиц оперенья гуще, они прилетают ближе к жилью человека. Человек о них заботится.)

Воспитатель: У вас отличные знания о птицах. А что вы можете сказать о животных, как они готовятся к зиме?

Презентация «Как звери к зиме готовятся».

По ходу презентации дети отвечают на вопросы – почему заяц и белка меняют цвет меха?

Воспитатель: Ребята, скоро наступит зима. А зимой трудно живётся птичкам и животным. Самая страшная беда в лесу зимой это голод. Как вы можете помочь обитателям леса зимой? (Ответы детей : сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек). Вот давайте покормим животных.

Игра «Покорми животных» ( работа с карточками: дети соединяют животное с его кормом, например, белка – гриб, медведь – мёд и т. д.)

- Молодцы, ребята! Животные говорят вам спасибо.

- Пришло время возвращаться в детский сад. Что запомнилось вам в нашем путешествии? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

На прощание всем мы скажем:

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Фотоотчет о проведении развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Космос» г. Волгодонска. (МБДОУ д/с «Космос» г. Волгодонска).

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка для Деда Мороза». Образовательные задачи: •.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в мир времени» Цель: Создать условия для развития временных представлений игровыми способами (социо-игровыми подходами).

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В лес за грибами» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лес за грибами» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень золотая» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Золотая осень»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 09:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД