МААМ-картинки

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень золотая»

Наталья Миронова
Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень золотая»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели:

• развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

• активизировать и обогатить словарь.

• развивать навык свободного общения детей со взрослыми, учить отвечать на вопросы;

• развивать двигательную активность, в подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться;

Задачи:

Публикация «Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста „Осень золотая“» размещена в разделах

• познакомить детей с особенностями поздней осени, с явлениями осенней природы (погода часто меняется то солнце, то дождик, обратить внимание на сезонную одежду, активизировать в речи её названия

• учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах (дать общие представления о строении, о размере, о способах передвижения)

• формировать интерес к новой форме игровой деятельности.

Оборудование: наборы для игр с песком (совочки, грабли, ведёрки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мелки, зернышки (крошки) для птички, обручи, зонтик, палочка, мячи.

Ход мероприятия:

Предложить детям расположиться вокруг воспитателя.

1. Наблюдение за неживой природой.

Воспитатель предлагает детям поговорить о сегодняшней погоде. Обратить внимание детей на следующее: идёт сегодня дождь или нет, светит ли солнце - значит сегодня день пасмурный (или ясный). Сегодня, ребятки, тепло или холодно («холодно» - отвечают дети). А знаете, ребятки, почему стало холодно? Потому что к нам пришла осень. А осенью становится холоднее потому, что солнышко греет меньше. Еще осенью с деревьев опадают на землю листочки. Их срывает ветер. Также обратить внимание детей на то, что стало холоднее и люди стали одеваться тепло. Уточнить названия одежды и обуви.

Воспитатель побуждает детей называть предметы одежды и обуви. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что сегодня день пасмурный, солнышко не светит! Верно?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами солнышко нарисуем, чтобы теплее было!

Воспитатель предлагает детям мел и возможность нарисовать солнышко на асфальте. Воспитатель учит правильно держать мел, учит рисовать круг, учит называть цвет солнца – жёлтый.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко;

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Воспитатель хвалит детей

2. Подвижная игра. «Солнышко и дождик».

Перед началом игры сообщить малышам название игры и познакомить с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, пошел дождик и птички куда-то попрятались» Спросите детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Воспитатель показывает детям сложенный зонт:

Посмотрите, что за палка?

Это палка - выручалка,

Я на кнопочку нажму,

Домик с ножкой получу.

Что за дом такой большой?

Это зонтик цветной!

Зонт большой в руках держу,

Всех ребят играть зову!

Когда светит солнышко, ребята бегают по площадке и веселяться, по-словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах какие! Ох какие!

Наши детки озорные!

Затем педагог говорит: «Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик» Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней палчьчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап» (дети совместно с воспитателем стучат пальчиком по ладошке)

Но вот дождик пошел сильный – сильный», сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Дети стоят под зонтиком, воспитатель говорит:

Дождик капал на ладошки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальчиком по ладошке)

Дождик капает на ножки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (дети поочередно ставят ножки на пяточки)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей! (дети хлопают в ладоши)

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять. Игра повторяется несколько раз

3. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом в песочнице.

Воспитатель предлагает сделать сюжетную постройку и обыграть ее. Показывает, как можно утрамбовать площадку для домика, построить из кубиков домик, сделать из песка заборчик, построить гараж для машины, проложить дорогу для машины от одного домика к другому и ездить друг к другу в гости.

Продолжая игру с песочными постройками, предложить «испечь для гостей пирожки»

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

Я ребяток позову

Пирожками угощу.

4. Наблюдение за живой природой.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, ребята - это птички. Этих птичек зовут воробышки. Как птички прыгают? Давайте попрыгаем на двух ногах. А как летают птички? Давайте мы тоже полетаем. «Птички машут крыльями»

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою,

Чик – чирик!

Воспитатель побуждает детей совместно повторить движения

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв: они клюют крошки, зернышки.

Воспитатель насыпает крошки хлеба, зёрнышки и кормит птичек. Предлагает детям поучаствовать.

Воспитатель: Дети, покажите, как клюют птички. Птички маленькие. Какие птички? Покажите. Дети соединяют ладошки, показывают, какая маленькая птичка.

Воспитатель: А какие детки? Наши детки большие.

Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие.

Воспитатель: Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать, «летать» вместе с ними, чирикать. А давайте мы с вами поиграем в игру, где все дети будут воробышками.

5. Подвижная игра (большой подвижности) «Воробушки – пташки»

На одной стороне площадки положить обручи - это «гнездышки», в них сидят «воробушки».

В гнездышке воробушки живут

И утром рано все встают.

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»!

-Так весело поют.

Довольно в гнездышках сидеть,

Пора на солнышко лететь.

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»

Будь осторожен, воробей, Крадется кошка из дверей.

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -

Воспитатель выступает в роли кошки и гонится за воробьями, но не ловит их. Все в гнездышки скорей. «Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появляется «кошка», они «улетают».

Игру повторить несколько раз.

6. Организовать индивидуальные игровые упражнения с мячами.

Катание мяча в прямом направлении («у кого дальше укатится», бросание мяча к зрительному ориентиру, бросание мяча через палку, которую держит взрослый.

Индивидуальные упражнения «Деревья качаются», «Выше ноги поднимай»

7. Посильные трудовые поручения.

Сгребание листьев с помощью грабель, перевозка и переноска листьев. При помощи лопаток почистить края песочницы от песка. Собирание игрушек.

Воспитатель побуждает собственным примером детей к деятельности. Хвалит детей.

Воспитатель: Сегодня мы замечательно с вами поиграли. Ребята, вы все большие молодцы. А теперь нам пора отправляться в группу, мы будем обедать: кушать суп, пюре с котлетой, пить компот.

Публикации по теме:

«Здравствуй, осень золотая!» Сценарий осеннего развлечения для детей дошкольного возраста Здравствуй, Осень золотая! Ведущая. Снова Осень, снова птицы, в теплый край летят, спешат, И опять осенний праздник к нам приходит в детский.

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Упавшая звезда» Конспект прогулки во второй младшей группе «Упавшая звезда». Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.

Конспект прогулки «Осень наступила» Конспект прогулки Тема: «Осень наступила». (Первая младшая группа) Цель: Укрепления здоровья детей, создание жизнерадостного настроения.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы. Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние.

Осенний утренник «Осень в лесу» для детей младшего дошкольного возраста Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста группы «Капельки» «Осень в лесу» МБДОУ МО г Краснодар «Детский сад № 6» Музыкальный.

Поделки детей «Золотая осень»Поделки детей «Золотая осень» Осень прекрасная пора, потому что в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Так же осень- это очень творческое время года,.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень России» Ведущая: Здравствуйте, родители, Здравствуйте, друзья! Праздник посмотреть хотите? Праздник начинать пора! (Дети, с веточками рябины в руках,.

Сценарий осеннего утренника для детей младшего возраста «Здравствуй, Осень!» В празднично оформленный зал под музыку входят дети стайкой за воспитателем. У каждого в руке листик. Подходят к стульчикам и останавливаются.

Театрализованная игра для детей младшей группы «Золотая осень» Театрализованная игра для детей младшей группы «Золотая осень». Дети входят в зал. Ведущая: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в.

Занятие для детей средней группы «Осень золотая» ЗАДАЧИ: 1. Закреплять признаки осенних явлений природы. 2. Уточнить представления о приспособлении человека, птиц, животных к условиям холодного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень золотая»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 21:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД