Наталья Миронова
Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели:
• развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
• активизировать и обогатить словарь.
• развивать навык свободного общения детей со взрослыми, учить отвечать на вопросы;
• развивать двигательную активность, в подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться;
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• познакомить детей с особенностями поздней осени, с явлениями осенней природы (погода часто меняется то солнце, то дождик, обратить внимание на сезонную одежду, активизировать в речи её названия
• учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах (дать общие представления о строении, о размере, о способах передвижения)
• формировать интерес к новой форме игровой деятельности.
Оборудование: наборы для игр с песком (совочки, грабли, ведёрки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мелки, зернышки (крошки) для птички, обручи, зонтик, палочка, мячи.
Ход мероприятия:
Предложить детям расположиться вокруг воспитателя.
1. Наблюдение за неживой природой.
Воспитатель предлагает детям поговорить о сегодняшней погоде. Обратить внимание детей на следующее: идёт сегодня дождь или нет, светит ли солнце - значит сегодня день пасмурный (или ясный). Сегодня, ребятки, тепло или холодно («холодно» - отвечают дети). А знаете, ребятки, почему стало холодно? Потому что к нам пришла осень. А осенью становится холоднее потому, что солнышко греет меньше. Еще осенью с деревьев опадают на землю листочки. Их срывает ветер. Также обратить внимание детей на то, что стало холоднее и люди стали одеваться тепло. Уточнить названия одежды и обуви.
Воспитатель побуждает детей называть предметы одежды и обуви. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что сегодня день пасмурный, солнышко не светит! Верно?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами солнышко нарисуем, чтобы теплее было!
Воспитатель предлагает детям мел и возможность нарисовать солнышко на асфальте. Воспитатель учит правильно держать мел, учит рисовать круг, учит называть цвет солнца – жёлтый.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко;
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Воспитатель хвалит детей
2. Подвижная игра. «Солнышко и дождик».
Перед началом игры сообщить малышам название игры и познакомить с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, пошел дождик и птички куда-то попрятались» Спросите детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Воспитатель показывает детям сложенный зонт:
Посмотрите, что за палка?
Это палка - выручалка,
Я на кнопочку нажму,
Домик с ножкой получу.
Что за дом такой большой?
Это зонтик цветной!
Зонт большой в руках держу,
Всех ребят играть зову!
Когда светит солнышко, ребята бегают по площадке и веселяться, по-словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.
Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах какие! Ох какие!
Наши детки озорные!
Затем педагог говорит: «Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик» Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней палчьчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап» (дети совместно с воспитателем стучат пальчиком по ладошке)
Но вот дождик пошел сильный – сильный», сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.
Дети стоят под зонтиком, воспитатель говорит:
Дождик капал на ладошки.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальчиком по ладошке)
Дождик капает на ножки.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (дети поочередно ставят ножки на пяточки)
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей! (дети хлопают в ладоши)
Ты по зонтику стучи,
Только нас не намочи!
Дождик, дождик, что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять. Игра повторяется несколько раз
3. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом в песочнице.
Воспитатель предлагает сделать сюжетную постройку и обыграть ее. Показывает, как можно утрамбовать площадку для домика, построить из кубиков домик, сделать из песка заборчик, построить гараж для машины, проложить дорогу для машины от одного домика к другому и ездить друг к другу в гости.
Продолжая игру с песочными постройками, предложить «испечь для гостей пирожки»
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
Я ребяток позову
Пирожками угощу.
4. Наблюдение за живой природой.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, ребята - это птички. Этих птичек зовут воробышки. Как птички прыгают? Давайте попрыгаем на двух ногах. А как летают птички? Давайте мы тоже полетаем. «Птички машут крыльями»
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
-Киньте крошек воробью-
Я вам песенку спою,
Чик – чирик!
Воспитатель побуждает детей совместно повторить движения
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв: они клюют крошки, зернышки.
Воспитатель насыпает крошки хлеба, зёрнышки и кормит птичек. Предлагает детям поучаствовать.
Воспитатель: Дети, покажите, как клюют птички. Птички маленькие. Какие птички? Покажите. Дети соединяют ладошки, показывают, какая маленькая птичка.
Воспитатель: А какие детки? Наши детки большие.
Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие.
Воспитатель: Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать, «летать» вместе с ними, чирикать. А давайте мы с вами поиграем в игру, где все дети будут воробышками.
5. Подвижная игра (большой подвижности) «Воробушки – пташки»
На одной стороне площадки положить обручи - это «гнездышки», в них сидят «воробушки».
В гнездышке воробушки живут
И утром рано все встают.
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»!
-Так весело поют.
Довольно в гнездышках сидеть,
Пора на солнышко лететь.
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -
И крылышки согреть.
Вот возле домика есть сад,
Летите крошечки искать,
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»
Будь осторожен, воробей, Крадется кошка из дверей.
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -
Воспитатель выступает в роли кошки и гонится за воробьями, но не ловит их. Все в гнездышки скорей. «Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появляется «кошка», они «улетают».
Игру повторить несколько раз.
6. Организовать индивидуальные игровые упражнения с мячами.
Катание мяча в прямом направлении («у кого дальше укатится», бросание мяча к зрительному ориентиру, бросание мяча через палку, которую держит взрослый.
Индивидуальные упражнения «Деревья качаются», «Выше ноги поднимай»
7. Посильные трудовые поручения.
Сгребание листьев с помощью грабель, перевозка и переноска листьев. При помощи лопаток почистить края песочницы от песка. Собирание игрушек.
Воспитатель побуждает собственным примером детей к деятельности. Хвалит детей.
Воспитатель: Сегодня мы замечательно с вами поиграли. Ребята, вы все большие молодцы. А теперь нам пора отправляться в группу, мы будем обедать: кушать суп, пюре с котлетой, пить компот.